Игра Crusader Kings 2 — полезные советы
Как и в случае с предыдущей статьей, разговор мы начнем с новостей о новом обновлении, которое разрабатывается сейчас и будет посвящено специальным постройкам и Чудесам Света. В последнем дневнике разработчики рассказали о нескольких возможностях, которые игрок получит если у него будет доступ к определенным улучшениям в возводимых им зданиях.
В частности игрок сможет запугивать своих вассалов, вынуждая их стать более лояльными . С другой стороны некоторые постройки сделают доступными ряд придворных титулов , в результате чего вассалы получившие их вполне возможно и так будут достаточно лояльными. Помимо этого при создании артефактов игрок сможет пользоваться услугами своих собственных кузнецов , что резко снизить вероятность побега мастера вместе с изготовленным артефактом.
Полный перевод дневника, как и всегда, доступен на сайте Стратегиум . Ну а теперь продолжим разговор о различного рода хитростях и не очевидных моментах, которые помогут достичь успеха в игре.
Феодальные выборы
Эта система наследования уже давно считается одной из лучших в игре, но именно сейчас она по настоящему расцвела. Благодаря тому что разработчики дали наконец возможность покупать голоса выборщиков , процесс избрания наследника начал проходить гладко и без всяких неожиданностей. В частности в одной из моих последних партий я без труда продвинул на место наследника свою дочь, за которую по умолчанию не голосовал никто кроме меня. Всего 600 монет принесли мне голоса 3 выборщиков, чего хватило для победы.
Сумма в 200 золотых за голос одного герцога вполне доступна любому правителю в игре, тем более что для победы зачастую достаточно покупки всего пары голосов. В моем случае единственной преградой было принципиальное нежелание герцогов голосовать за женщину. В случае назначения наследником мужчины они сразу же поддерживали мой выбор. Нужно лишь помнить что голос выборщика покупается на срок в 48 месяцев (4 года), и если выборы не состоялись в этот период, процесс придется повторить.
Ну и конечно не стоит забывать о возможности влиять на голоса другими способами. Сейчас во вкладке голосования показываются все детали о том почему тот или иной персонаж голосует за или против вашего кандидата. Этим нужно пользоваться. Возможно будет достаточно сделать вашего кандидата более «престижным», возможно дать ему определенные трейты, если речь идет о ребенке который еще проходит обучение, а возможно стоит избавиться от выборщика, если его наследник благодаря своим качествам будет голосовать так как это нужно вам.
Скажи сектантам НЕТ
В игре существует очень простой, хотя и не всегда доступный способ гарантированно узнать, находится ли персонаж в тайном обществе. Для этого достаточно дать ему титул «подмастерья» герметиков . Если персонаж уже состоит в другом обществе, он просто не отобразится в списке доступных для титула . Если при этом общество в котором он состоит не указано открыто — поздравляю, вы нашли культиста.
- шрам + невозможность дать титул = сатанист (при вступлении к ним персонаж получает рану)
- симпатия к другим религиям + невозможность дать титул = культист (на начальном этапе персонаж получает симпатию к другим религиям)
- скрытые источники статов (при наведение на стат будет что то вроде «hidden» + 3 martial) = ассасин или сатанист (так показываются бонусы от гашиша/фамилиаров)
Впрочем далеко не всегда члены тайных сообществ доставляют проблемы. Ассасины в принципе безвредны, их деятельность практически незаметна даже при игре на Ближнем Востоке. Сатанисты так же редко доставляют проблемы — основная опасность исходит от супруги-сатанистки, так как в этом случае ваш любимый наследник может быть принесен в жертву либо быть убитым из за вражды вашей супруги с другим членом сообщества .
Культисты же, хотя и представляют определенную опасность, дают в то же время и большие возможности. Главное что бы у вас был принят закон об отзыве титулов у персонажей другой религии . Как только они открыто поменяют веру, вы получите право отозвать все их титулы. Да, наиболее сильные из них не отдадут их без восстания, но сильный домен + гвардия и возможно наемники решат эту проблему. Конечно потом придется по новой конвертировать провинции в свою веру, но это небольшая плата за возможность перестроить всю систему вассалов по своему усмотрению.
Родословные — что и как
Все родословные в игре делятся на три типа — исторические, святые и создаваемые . Родословные первых двух типов вы можете собирать на своем персонаже без каких либо ограничений в любом количестве. С родословными третьего типа, однако, есть проблемы.
Родословные третьего типа сами по себе делятся на две части — создаваемые через амбицию и создаваемые другими способами. При этом, если вы уже являетесь обладателем родословной третьего типа (создаваемой) то амбиция на создание новой родословной будет вам не доступна. Так что если вы хотите получить несколько создаваемых родословных, вам нужно СНАЧАЛА выполнить амбицию , а уже затем получать остальные.
К счастью, среди родословных из амбиции не так много по настоящему полезных:
- Murder/Peace Bloodline — позволяет распускать фракции среди ваших вассалов, требует для получения убийства 20 человек и пребывания в мире в течении 15 лет
- Peace Architect Bloodline — отлично подходит для торговых республик, открывая доступ к особым здания в городах. Эти здания увеличивают доход с городов, как напрямую, так и с помощью увеличения богатства торговой зоны, дают защиту от эпидемий и повышают скорость распространения технологий. Кроме того эта родословная на 50% повышает шанс того что провинция будет процветать. Для получения необходимо построить 5 городов и прожить в мире 15 лет. Впрочем если процветание вам не особо нужно, то можно просто построить 10 городов для получения практически такой же родословной.
- Macabre Banquet/The Dragon King — для тех кто предпочитает не распускать фракции, а не доводить до их появления. Обе родословных позволяют применять особые методы казни, после которых остальные ваши вассалы будут запуганы и получат модификатор +20 к отношениям на 4 года, кроме того вы получите модификатор снижающий риск восстаний на 5%. Впрочем на мой взгляд родословная позволяющая распускать фракции все же полезнее.
И это все — это единственные родословные которые стоит получать по амбиции. Конечно и остальные могут принести пользу, но в гораздо меньших масштабах чем перечисленные три.
Что касается наследования родословных, помнить нужно главное — в матрилинейном браке все родословные считаются универсальными и будут переданы от родителей ребенку без ограничений. В обычном браке передача родословных будет зависить от стандартных правил — либо по мужской линии,либо по женской. Соответственно если вы хотите собрать как можно больше родословных — ваш выбор правитель-женщина при феодальных выборах (и ее дочь в качестве наследницы), либо реформированная религия с правилом «enatic clans», так как вы в любом случае будете заключать матрилинейные браки в большинстве ситуаций.
Еще пара моментов — стремитесь собрать как можно больше исторических родословных . Бонус к отношениям это мелочь, зато бонус к боевому навыку который большинство из них дает это отлично . Кроме того, рекомендую завершить амбицию на родословную ДО получения титула императора/начала крестовых походов . Императору может выпасть эвент на получение родословной Александра/Ашоки, что сделает невозможным получение амбиции на родословную. А во время крестовых походов вы сможете получить Grand Crusader Bloodline — с ней вы будете забирать большую часть казны крестового похода, однако опять же вы лишитесь возможности создать родословную через амбицию.
Захват королевства необычным способом
Собственно способ о котором идет речь, не является особенным секретом, однако о нем почему то многие забывают. Речь идет о захвате целого королевства (или даже нескольких) по КБ Священная Война (которое напомню, действует только на герцогства).
В одной из своих кампаний я играя императором Испании (мусульманином) начал священную войну за Тунис, который к тому времени был в руках католического короля Африки. К моему удивлению после окончания войны я получил ВСЮ Африку в качестве своего вассала.
В чем тут дело? Дело в особенностях КБ Священная Война для мусульман. В отличии от остальных религий, мусульмане не узурпируют титулы, а делают вассалами всех персонажей в захваченном герцогстве . В моем случае речь шла о столичном герцогстве короля Африки, в котором располагались все его владения. Поскольку я был императором, то король не имея владений за пределами герцогства оказался моим вассалом .
Не то что бы у мусульман была нехватка КБ для войны, но всегда хорошо иметь дополнительные возможности для крупных захватов.
Guide: Crusader Kings 2 для чайников
Привет дорогие друзья, это мой первый пост на пикабу, прошу не судить строго, если будут какие-то ошибки, прошу писать в комментариях ( позже буду редактировать )
Данный пост написан для первого ознакомления с игрой ( короче говоря, нужные фичи и фишки которые не дадут убить вашего персонажа в первом же году ). Я видел много постов по игре, но чёт они мне тогда не помогли. Попытаюсь более внятно объяснить происходящее в игре.
Crusader Kings игра в которой вам предстоит сыграть за дом аристократов ( династию ).
Игра представляет из себя историческую песочницу, все зависит от того какую вы цель себе поставите, к примеру я хочу сделать большую торговую империю ( такая возможность здесь есть, для это придется играть за племенную общину и позже её реформировать в торговую республику )
Хочу сказать на счёт версии игры. Недавно Crusader Kings 2 перестала поддерживать 32 битные системы. По этому версия 3.2.2 стали онли 64 бит(. Последняя версия которая поддерживает 32 бит это 3.2.1( не благодарите )
Теперь уже начну
1. Браки
Вы зашли в игру и тут куча текста, с трудом поставили русификатор. Уже сдают нервы и тут. БАЦ ! И ваш правитель уже умер от старости или у него загноилась рана ( вы еще ничаго не делали ).
Но вы переиграли партию, опять ничего не понятно. ( если вам лень проходить обучение )
Вашему правителю-гомосексуалу Арсению нужно продолжать род. Чтобы заключить брак нужно нажать на иконку с обручальными кольцами ( см. скрин )
После нажатия, вам откроется меню с все возможными кандидатками. Выбирать нужно женщину с чертами сильная, умная, мускулистая. ( если нет таких, даже ни одной черты то це ппц ) Половина характеристик жены добавится вам. К примеру у персонажа 0 интриги (см на скрине)
Если у вашей любимой интрига 15-20 то вам добавится половина. 10 халявной интриги это хорошо, она вам пригодится.
Матрилинейные браки. Если у вас правительница то отличный вариант для вас матрилинейный брак, в данном браке все дети будут принадлежать к вашей династии ( на такие браки соглашаются далеко не все ). Но вы красивая правительница и каждый граф хочет выйти за вас замуж ( король не согласится ). Со временем у вас появляться дети ( довольно обидная ситуация когда жена беременна а вы умерли и получился гейм овер ) Так же если вы первый раз женились тогда появится евент в котором вы можете получить 10 монеток или 15 престижа ( берите монетки ). Не плохой стартап как для выдающегося гомосексуала Арсения.
2. Вассалы
Вассалы это ваши главные союзники и в то время главные враги. Постоянно нужно им дарить подарки, должности и тд. Иначе будут восстания, заговоры или вассалы вас не будут слушаться. К примеру у вас племенная община и надо идти на войну, но нет вассал не пойдет на войну. И вас будет меньше войска. Иногда, этим можно пользоваться если у вашего соседа не-друга потенциальная поддержка союзников 3к то если у его вассалов плохое мнение о сюзерене они не пойдут на войну, и уже у НЕГО будет меньше войска, будет легче воевать.
3. Совет
Совет это интересная тема, если коротко это ваши помощники. К примеру волхв может обратить в свою веру другую провинцию. Маршал сможет тренировать войско. Управляющий будет заботится об экономике страны. Дипломат будет налаживать отношение с вассалами или другими странами, а тайный советник будет раскрывать заговоры или сам будет их создавать и помогать вам убить кого-то. Совет может быть не доволен, это когда вы не можете сделать принудительный мир в стране ( когда вассалы не могут воевать сами с собой ). Он может быть не доволен если у вас плохие отношение с вассалами, или у вас мало денег, или один вассал подкупил других и действует в своих планах. Совет принимает законы, позже будет возможность убрать власть совета и принимать законы одному. ( у всех вассалов будет -10 к мнению. Упразднил совет ).
4. Наследники и родственники
Междоусобные войны и прочее это интересная тема.
Ваши близкие родственники отмечены красной капелькой на портрете. Это братья, сыновья, дочери, сестры, отцы и тд. Желательно чтобы они были вашими наследниками ( еще лучше чтобы это был сын )
Дальние родственники отмечены более тусклой капелькой крови. Это кузены, тёти и тд. Если они придут к власти то это будет не совсем хорошо. ( трейты могут быть плохие )
Таких мы повстречаем редко и только под конец партии. ( скрин лень делать )
Бастарды. Это ребенок который родился от любовницы их можно узаконить, чтобы те могли наследовать титул ( -40 к мнению у детей и жены, узаконил бастарда ) Можно признать как своего ребенка. Можно будет заключать политические браки, жене не понравится эта идея.
И не признать ребенка. В таком случае он становится отвергнутым. У него появится новая династия, не сможет наследовать титулы и никто ни о чем не узнает, но любовница будет не рада этому. Они отмечаются чёрной каплей крови.
5. Наследники
Члены вашей династии после вашей смерти придут к власти. Ваши вассалы будут избирать самого достойного кандидата. Если поставить порядок наследования по старшинству ( никаких проблем не будет ) При выборном разделе вы сможете иметь чуть больше земель, а после вашей смерти все земли будут разделены поровну ( может разделится страна на мелкие кусочки )
Будут идти междоусобные войны а это нужно избежать. Наследника видно под вашим портретом
Могут быть наследники не из вашей династии. Это может быть только когда хитрый вассал подкупил всех и скоро станет наследником, или когда у вас нет детей. Если не будет детей и вы умрете, игра окончится
6. Войны
Без войны ни куда, иначе вас захватят. Нужно наращивать мощь, но как это сделать?
Есть разные условия, если ваша армия пойдет на врага через реку или горы. То могут быть бонусы и минусы. Но почти всегда дело в цифре, если у вас войско 6к а у врага 4к то вы выиграете. Если у вас низкий боевой дух ( зеленая полоска ). То вас 4к победят. Но если будете идти через реку то толку 0. Как только вы начали войну у мини-карты появится портрет с процентами. Он может идти в минусовое значение ( вы проигрываете ) и в положительное ( вы выигрываете ) Если проценты дойдут до 100 вы можете заключить мир на своих условиях, или если до -100 вам предложат сдаться. Если вы в войне захватите в качестве пленного правителя вы выиграли, если вас захватили- проиграли.
Заключение
Вот мой мини-гайд подошел к концу, я мог бы описать религию и культуру, но очень устал. Надеюсь я писал более-менее грамотно. Прошу, не судить строго. Удачи всем!)