Crusader Kings 2 читы: полный список кодов, консольных команд
Полный список кодов к игре Crusader Kings 2 читы на религию, технологию, армию, бессмертие, строительство и многие другие.
Выход Crusader Kings 2 стал настоящим подарком для любителей стратегий в реальном времени, имеющих уклон в экономику и политику.
Игра переносит всех желающих в разрушенную Европу, терзаемую междоусобицей и страдающую от бесконечных попыток феодалов оторвать лишний кусок земли. Еще и незваные гости из восточных стран организовывают постоянные набеги, с которыми сможет справиться только опытный и сильный правитель.
Игрокам предлагается возглавить небольшое государство и превратить его в процветающую империю, объединившись с другими провинциями, чтобы дать отпор врагу. Само собой, сделать это будет не так просто, если, конечно, не использовать чит-коды из списка ниже. Вводятся они в консоли, которая открывается клавишей тильда (
или Ё на русскоязычной клавиатуре), на других типах клавиатур могут встречаться варианты с одновременным зажатием комбинации клавиш Shift + 3; Shift + !; Alt + Num1 + Num2.
Чит-коды, которые применяются по отношению к персонажу
Если объектом стал персонаж, команда будет применена к текущему игроку, но вы можете конкретизировать запрос, указав идентификатор персонажа необязательным вторым аргументом. Исключение составляют команды religion и culture, где сначала идет ID персонажа, а потом уже изменяемый параметр.
add_diplomacy | [идентификатор чара] | [переменная] | Базовый параметр дипломатического навыка меняется на указанное значение. |
add_intrigue | [идентификатор чара] | [переменная] | Позволяет поменять персонажу численный параметр навыка интриги. |
add_learning | [идентификатор чара] | [переменная] | Меняет образованность героя с указанным ID. |
add_martial | [идентификатор чара] | [переменная] | Управление значением навыка “военное ремесло”. |
add_stewardship | [идентификатор чара] | [переменная] | Меняет навык управления на заданное значение. |
add_trait | [черта] | [идентификатор чара] | Персонаж обзаводится указанной чертой. При вводе наименования черты, нужно использовать только строчные буквы. Если не указывать ID чара, черту автоматически получит выбранный на текущий момент персонаж. То же самое относится и к команде remove_trait. |
remove_trait | [черта] | [идентификатор чара] | Обратная противоположной команда. Ответственна за удаление черт персонажа. |
age | [идентификатор чара] | [переменная] | Изменение возраста чара. |
banish | [идентификатор чара] | Изгнание чара с указанным ID. | |
capital | [провинция] | Столица перемещается в обозначенную провинцию. | |
cash | [численное значение] | Добавляет игровой валюты (золото). Если не уточнять значение, будут добавлены стандартные 5000 единиц. | |
claim | [титул] | [идентификатор чара] | Вы или указанный персонаж получаете претензию. |
clr_focus | [идентификатор чара] | Удаление выбранного персонажем фокуса. | |
culture | [идентификатор чара] | [ID культуры] | Персонажу присваивается культура. |
decadence | [численное значение] | Отвечает за параметр “упадок династии игрока”. | |
infamy | [численное значение] | Позволяет влиять на параметр бесчестия. | |
de_jure_counties | Отображение карты в режиме De Jure Графств. | ||
enable_ambition | [идентификатор чара] | Персонажу выбирается новая амбиция. | |
event | [событие] | [идентификатор чара] или [провинция] | Запуск ивентов для вашего/стороннего чара или конкретной провинции. |
give_birth | [идентификатор чара] | Чар с беременностью незамедлительно рожает. | |
give_title | [титул] | [идентификатор чара] | Персонаж обзаводится указанным титулом. |
imprison | [идентификатор чара] | [идентификатор чара] | Делает первого персонажа узником темницы второго. |
kill | [идентификатор чара] | Убийство чара с заданным ID. | |
move | [идентификатор чара] | [идентификатор чара] | Первый персонаж перемещается во двор ко второму. |
neg_opinion | [идентификатор чара] | [идентификатор чара] | Первый персонаж становится негативно настроен по отношению к второму. |
nickname | [прозвище] | [идентификатор чара] | Присвоение чару прозвища. Подробнее о прозвищах можно прочитать ниже. |
piety | [численное значение] | Получение заданного количества очков благочестия. Если не уточнять, выдается 5000. | |
die | Смерть по естественным причинам. | ||
play | [идентификатор чара] | Позволяет начать играть указанным персонажем (осторожно: после каждого применения текущая хроника сбрасывается и удаляется). | |
prestige | [численное значение] | Зачисление очков престижа (стандарт — 5000). | |
run | [имя файла] | Запуск скриптовых команд, находящихся в указанном текстовом файле. Он должен присутствовать в директории Документы/Paradox Interactive/Crusader Kings 2 (возможен и немного другой вариант, в зависимости от версии Windows). Команда применяется к чару игрока. | |
score | [численное значение] | Добавление счета. | |
secret_religion | [ID верования] | Персонаж обзаводится тайным верованием. | |
techpoints | Зачисляет по тысяче очков исследований каждого вида. | ||
max_tech | [провинция] | Полное изучение всех технологий (только указанная провинция). | |
recalc_succ | [идентификатор чара] | Пересчитывает порядок наследования. | |
religion | [идентификатор чара] | [ID религии] | Задает персонажу религиозные предпочтения. Если не указывать ID чара, будет применено к игроку. |
set_government | [правление] | [идентификатор чара] | Изменение типа правления. |
titleowner | [титул] | [идентификатор чара] | Указанный персонаж получает заданный титул. |
validate_laws | [идентификатор чара] | Утверждение законов владения. | |
validate_lieges | [титул] | Утверждается сюзерен с указанным титулом. | |
set_char_flag | [ID флага] | [идентификатор чара] | Установка флага для чара. |
clr_char_flag | [ID флага] | [идентификатор чара] | Удаление флага для чара. |
vassalize | Персонаж переходит к вам в вассалы. |
Чит-коды, которые применяются в игре глобально
Действие глобальных команд распространяется обычно на весь игровой мир/игровой процесс, но в некоторых случаях предоставляется возможность конкретизировать направление, задав, например, название определенной провинции.
allow_laws | Включение возможности неограниченного принятия законов. | ||
real_fathers | Династическое древо теперь будет отображать настоящих отцов. | ||
discover_plots | После ввода команды, заговоры будут раскрываться автоматически. | ||
population | [численное значение] | Популяция кочевого населения возрастет на указанное значение. | |
manpower | [численное значение] | Кочевники обзаведутся указанными ресурсами. | |
quickbuild | Код для быстрого построения. Любая стройка по продолжительности не будет превышать 24 часов. | ||
fow | [провинция] | Выбранная провинция избавляется от закрывающего карту тумана войны. Если не уточнять провинцию, команда применится глобально. | |
marry_anyone | Отключение ограничений, связанных с женитьбой. Теперь супругом сможет стать кто угодно. | ||
morehumans | [численное значение] | Увеличение количества людей. | |
neg_diplo | Включение возможности отправки дипломатических предложений, которые будут отклоняться. | ||
nextsong | Замена играющего в текущее время саундтрека. | ||
plots_known | Автоматическое раскрытие всех возникающих заговоров. | ||
set_flag | [ID флага] | Установка глобального флага. | |
clr_flag | [ID флага] | Удаление глобального флага. | |
set_prov_flag | [ID флага] | Установка провинциального флага. | |
clr_prov_flag | [ID флага] | Удаление провинциального флага. | |
validate_cultural_names | Проверка культурозависимых наиминований титулов. | ||
spawn_disease | [болезнь] | [провинция] | Возникновение указанной болезни в заданной провинции. Второй параметр можно не указывать, если хотите сделать распространение болезни глобальным. |
Остальные читы, оказывающие влияние на игровой процесс
В отличие от кодов из списков выше, эти команды применяются лишь одним способом (как правило, по отношению к игроку).
character_stats | Отображение различной игровой статистики, такой как численность чаров, информации по заговорам и фертильности. | ||
dynasty_stats | Разнообразная статистика по династиям, включающая также численность уникальных династий и вымерших исторических династий. | ||
control | [провинция] | [ID владения] | Переход указанного владения под контроль игрока. |
moveunit | [отряд] | [провинция] | Перемещение отряда в заданный регион. |
murder | [персонаж №1] | [персонаж №2] | Первый чар предпримет попытку убийства второго. |
pollinate | [персонаж №1] | [персонаж №2] | Беременность первого персонажа от второго. |
cuckoo | [персонаж №1] | [персонаж №2] | Делает то же самое, что и предыдущая команда, только имя отца будет держаться в секрете. |
revolt | [провинция] | Позволяет поднять мятеж в указанном регионе. | |
succ | [ID типа наследования] | Изменение типа наследования на указанный. Можно использовать один из указанных аргументов: feudal_elective, primogeniture, gavelkind, seniority, tanistry, turkish_succession. | |
add_lover | [персонаж №1] | [персонаж №2] | Персонажи становятся любовниками. |
add_friend | [персонаж] | Дружба между игроком и указанным персонажем. | |
remove_friend | [персонаж] | Разрыв дружеских отношений с указанным персонажем. | |
add_rival | [персонаж] | Вражда между игроком и выбранным чаром. | |
remove_rival | [персонаж] | Прекращение вражды между игроком и выбранным чаром. | |
flip_mapmodes | Чередование режимов обзора карты по прошествии каждого дня. | ||
show_all_societies | Отображение всех обществ на обзорном экране сообществ. |
Консольные команды для отладки игры
Данный перечень команд не влияет на игровой процесс, но позволяет оптимизировать игру, получить дополнительную информацию или решить проблемы с возникшими багами, например, если игрок сохранился во время бага и какие-либо текстуры или скрипты у него не прогружаются.
clear | Очистка консоли от сообщений. | ||
debug_ai | [персонаж] | recalc | Отображение логики персонажей под управлением искусственного интеллекта. Ввод второго аргумента не обязателен. Если не указывать идентификатор, ввод команды будет нести обратный эффект. |
debug_aistrength | Отображается дополнительная информация о силе компьютерных противников. | ||
debug_assert | Включение/выключение логирования. | ||
debug_bloom | Включение/выключение блума. | ||
debug_borders | Включение/выключение границ. | ||
debug_citysprawl | Включение/выключение разрастания городов. | ||
debug_dumpevents | Инициирует запись информации по событиям в game.log. | ||
debug_events | Запускает счетчик событий. | ||
debug_hires | Включение/выключение текстур карты в высоком разрешении. | ||
debug_info | Отображение на экране отладочной информации. | ||
debug_lines | Включение/выключение координатной сетки. | ||
debug_lockcamera | Включение/выключение фиксации камеры. | ||
debug_name | Рандомная генерация названий регионов. | ||
debug_nogui | Включение/выключение GUI. | ||
debug_nomen | Переключение номена. | ||
debug_nomouse | Включение/выключение прокрутки при помощи колесика мышки. | ||
debug_postfx | Включение/выключение постэффектов. | ||
debug_rivers | Включение/отключение отрисовки речек. | ||
debug_sky | Включение/отключение отрисовки неба. | ||
debug_smooth | Включение/отключение гладких контуров. | ||
debug_terrain | Управление рельефом. Первый ввод команды его выключает, второй – отменяет изменения. | ||
debug_textures | Данные о текстурах будут отображаться в отладочном логе. | ||
debug_ti | Включение/выключение неизвестных земель. | ||
debug_tooltip | Управление всплывающими подсказками (вкл/выкл). | ||
debug_trees | Управление отображением деревьев. | ||
debug_volume | [численный параметр] | Регулировка громкости через консоль. | |
debug_water | Включение/выключение воды. | ||
debug_wireframe | Включение/выключение принудительной отрисовки топологии с применением границ. | ||
debug_yesmen | Управление соглашателем. | ||
debug_zoom | Приближение (Zoom). | ||
eventinfo | Данные о количестве исполняемых событий. Информация хранится в логе персонажа. | ||
fullscreen | Переход из оконного режима в полноэкранный. | ||
hello | [персонаж] или [титул] | Запуск окна чара или окна титула. | |
help | [команда] | Позволяет получить развернутую информацию с описанием той или иной команды. | |
helplog | log file | Выведение всех консольных команд в game.log. | |
numcoas | Данные о количестве применяемых гербов. | ||
observe | Игрок переводится в режим наблюдения (Observer). В нем нет персонажей, событий и уведомлений. | ||
refresh_portraits | Обновление портретов чаров. | ||
reload | [файл] | Перезагрузка указанного .gui или .lua файла. | |
reloadfx | map/mapname/postfx или * | fx filename | Перезагрузка шейдеров. |
reloadinterface | Полная перезагрузка интерфейса. | ||
reloadtexture | [файл текстуры] | Перезагрузка указанной текстуры. | |
spawnactor | [субъект] | [анимация] | Порождение субъекта, носителя выбранной анимации и наименования. |
window | open/close | gui name | Принудительное разворачивание или сворачивание обозначенного окна. |
wipe_achievements | Обнуление всех полученных ачивментов в сервисе Steam. Применимо только для владельцев лицензионной версии. Изменения необратимы. |
Где брать идентификаторы для консольных команд
- Идентификатор чара. Можно посмотреть в игре, введя в консоли команду charinfo или наведя мышью на портрет персонажа и посмотрев предоставленную во всплывающем окне информацию.
- Идентификатор провинции. Здесь идет разделение на графства и регионы вне графств. На данный момент, графств в игре насчитывается больше тысячи. Чтобы составить нужный идентификатор, надо спереди к написанному названию добавить малую “с” и нижнее подчеркивание. Например, идентификатор Дублина будет выглядеть “с_dublin”, а идентификатор Винчестера – “с_winchester”. Что касается регионов вне графств, эти провинции включают водоемы и непроходимые земли, такие как пустыня Сахара. Непреодолимые горные хребты не имеют своей собственной провинции. Озерные провинции являются несудоходными и не связаны с океанами и реками.
- Идентификатор титула. Титулы берутся из названия конкретного регионального формирования, к которому добавляется соответствующий префикс. Если титул имеет отношение к империи, то актуальной будет приставка “e_”, например, e_britannia. Для королевств следует использовать “k_”, герцогства и графства приписываются к префиксам “d_” и “c_”, а баронства, епископства и города к префиксу “b_”. Есть несколько исключений, поэтому, если команда будет отказываться срабатывать, поройтесь в файле landed_titles.txt. Он находится в папке с игрой, если перейти в подкаталог common и одноименную директорию.
- Идентификатор прозвища. Прозвища — это эпитеты, которые присваиваются персонажам, когда те начинают соответствовать определенным критериям или же случайно. Прозвища отображаются после имени персонажа и классифицируются на три категории – китайские (доступны только для китайской культурной группы), получаемые (за достижения персонажа) и исторические (в процессе выполнения исторических ивентов). Чтобы иметь возможность устанавливать прозвище, персонаж должен находиться в статусе графа или более высоком. Команда имеет вид формата nick_the_xxx, где вместо крестиков прописывает эпитет.
- Идентификатор черты персонажа. Черты формируют личность персонажа, способности, репутацию и физические характеристики. Их можно получить или потерять во время событий. Они затрагивают множество областей – атрибуты, отношения и пр. Кроме того, большинство признаков привязаны к определенным событиям или влияют на то, какие опции доступны в событиях. Некоторые из них невозможно использовать одновременно друг с другом. Если вам необходимо присвоить черту, пропишите ее английское название строчными буквами, заменяя пробелы на знак подчеркивания.
Также для Crusader Kings 2 существует несколько трейнеров, позволяющих нажатием нужной клавиши входить в “Режим Бога”, получать бесконечное передвижение, престиж, благочестие, повышение характеристик и многое другое. Чтобы все правильно сработало, рекомендуется предварительно сверить версию игры и версию устанавливаемого трейнера.