Craft the world строительство дома

Убежище

Примитивное жилище из земли

Гномы могут восстанавливать здоровье, отдыхая только внутри дома. Дом должен быть окружен со всех сторон стенами, на входе должен быть люк или дверь. При разрушении Двери или Люка уровень комфорта снижается до нуля. Поместите внутрь дома тотем для отпугивания злых духов и кровати для каждого гнома. Чем крепче будут стены и уютнее интерьер, тем быстрее гномы будут восстанавливать силы. Для организации питания установите один или несколько столов и периодически выкладывайте на них продукты.

Необходимые условия Убежища

  • Каждый фоновый блок должен быть заполнен грунтом, застроен стеной или окнами;
  • Все стыкующиеся стены с границей дома должны иметь наружные блоки (поверх фоновых), на проходах должны быть установлены двери или люки;
  • Внутри дома должен быть установлен тотем (рекомендуется устанавливать рядом со складом, для отпугивания призраков);
  • Границы дома должны полностью охватываться радиусом действия тотема. Визуально можно проверить, проследив за маршрутом желто-оранжевых звездочек, проходящих по периметру.

Уровень комфорта

Чем выше уровень комфорта, тем больший радиус контролируемый каждым Тотемом данного дома.

В убежище (доме) с низким уровнем комфорта заводятся Крысы.

На показатель комфорта влияют следующие параметры:

  • Освещенность.
  • Комфорт мебели.
  • Минимальная жилплощадь для гнома, чем больше количество кроватей, тем больше должна быть площадь дома.
  • Наличие или отсутствие кустов.
  • Крепкие внешние стены дома.

От уровня комфорта вашего жилья напрямую зависит скорость восстановления здоровья гномов во время сна. Для повышения уровня комфорта, следуйте советам:

  • Большое значение имеет материал облицовки стен (фоновых и внешних блоков) вашего жилища. Перечень от лучших к худшим:
  1. Кирпичная стена
  2. Каменная стена
  3. Камень
  4. Деревянная стена
  5. Земля
  • Черепичная крыша и крыша из листьев никак не влияет на уровень комфорта, поэтому лучше использовать блоки стен, для создания горизонтальных перекрытий.
  • Устанавливайте как можно больше декоративной мебели и сооружений с большим показателем комфорта.

Источник

igrasan | ru

Независимый игровой портал

Гайд по Craft The World

Не смотря на то, что стратегия весит всего ничего и выполнена в 2D, функций и возможностей в ней полно. На этой странице вы найдёте описание и особенности управления в игре, принципа боя, использования магии и тому подобного.

Е сли у вас имеются вопросы, дополнения или замечания — пишите в комментариях!

Гайд по прохождению Craft The World

Игра хоть и в 2D, да и выглядит по-детски, но всяких тонкостей в ней хватает, как в «половозрелой» экономической стратегии. Первый раз, когда я сел играть, мои гномы подыхали чуть ли не каждую минуту, а ночью гарантированно проливалась кровь. К тому же трудно было разобраться с постройкой защищенного дома, с кормлением, сном и т.п.

Намучившись за первый час игры и угробив целую деревеньку бородатых, я заново создал мир и уже слегка подготовленный повторил попытку прохождения. Craft The World игра новая и по ней нет никаких гайдов, прохождений, да и вообще информации маловато. Внутри игровой помощи явно маловато. Все проблемы приходилось решать самостоятельно.

Чтобы хоть как то облегчить ваше знакомство с этой замечательной игрой, я поделюсь своим скромным игровым опытом и напишу небольшое пособие по управлению, выживанию, строительству и социальным аспектам.

Можно ли пройти игру?

Да, игра хоть и песочница, всё же пройти её можно. Для этого нужно обнаружить под землёй разрушенный портал и восстановить его. Как только все части будут собраны и поставлены на место, вы можете покинуть уровень, перейдя к следующему. Прохождение игры Craft The World возможео на трёх игровых мирах, которые будут открываться постепенно.

1. Как управлять: принцип контроля и способы управления

В игре имеется два вида управления, которые созданы для разных задач. Первое и самое основное это глобальное управление (командование). Вы тыкаете в объект, и свободные гномы идут выполнять поставленную задачу. Гномы идут на место и стараются сделать, что сказано. Если это получается (успешно дошли), то они продолжают работу, если нет, то игнорируют (если кроме невыполнимой задачи нет ничего, гномы затупят и начнут бездельничать).

Режим прямого управления позволяет вручную строить, копать, воевать. Польза такого режима в отсутствии необходимости мотаться до склада за ресурсами, вы как бы сами подаёте их гному. Тем самым постройка или копание проходит на порядок быстрее.

Все гномы могут нести только три вида ресурсов одновременно ,если хотите чтобы больше, то одевайте им дополнительные рюкзаки.

Задания и приоритеты

В первую очередь работники идут к ближайшим объектам. То есть, если около дома валяется куча ресурсов, а задание на рытьё тоннелей стоит чуть дальше, то естественно работы по сбору ресурсов будут выполнены первыми, а всё, что находится дальше, откладывается до завершения ближайших заданий. Вообще чем больше гномов, тем больше шанс, что рабочих рук хватит на всё, но всё же гномы будут ходить за одними и теми же ресурсами.

Связь между профессией работника и выполняемым заданием, я так и не заметил. Повар отправлялся в бой, пока шахтёр жарил мясо, а кузнец охотился. Хотя, иногда все становятся на свои места. Вся игра поставлена на маршрутах, которые гномы формируют при выполнении задания. На данный момент гномы отслеживают команды в реальном времени, поэтому проблем с ними уже быть не должно.

Строить дом можно и в глубь, а не в высь. Это не дело вкуса, так экономичней 🙂

В игре можно скорректировать действия гномов относительно опасности. Допустим, вашего работника убили гоблины, прямо около своего лагеря. И теперь за его шмотками и ресурсами отправляются другие гномы, гора трупов растёт… Гномы тупо отправляются на смерть! Чтобы предотвратить такие случаи имеется знак опасности, которые предупредит путника и не позволит вашим гномам забрести туда, куда ещё рановато идти или слишком опасно.

2. Как защищаться: постройка города, организация обороны

Как построить дом, где гномы будут спать, есть и работать?

Для начала нужно поставить тотем, потом уже вокруг него нужно возводить дом. Склад должен располагаться под крышей, хотя это и не обязательно, если у вас начнут воровать ресурсы — сами будете виноваты. По цвету шара у тотема можно определить насколько вы хорошо построили дом. К тому же тотем оберегает пространство от призраков, которые жаждут напугать спящих гномов и раскидать ресурсы со склада. Без тотема, призраки не дадут вашим гномам выспаться, а следовательно и восстановить здоровье.

Проверить границы дома можно увидев звёздочки, летящие по периметру стен, они очертят безопасное пространство и укажут на дырки.

Как организовать быт?

Дом – это место где ваши работники могут спокойно выспаться (восстановить здоровье), приготовить еду, скрафтить оружие, амуницию и т.п. Отсутствие кроватей, верстаков, кухни может привести к понижению рабочей отдачи и следовательно смерти.

В доме всегда должен быть, один рабочий верстак на каждую группу материалов (дерево, железо). В доме всегда должны быть кровати на каждого работника. Гномы не могут спать на одной кровати по очереди. В доме обязательно должна быть кухня и обеденный стол. На кухне ваши работнички будут готовить себе еду (по вашей инициативе, конечно же), а на стол вы сами будете выкладывать, то что считаете гномы должны есть. Всё должно быть расположено максимально близко, чтобы им не приходилось много бегать.

Заметьте, чем лучше накормлены ваши работники, тем лучше они будут работать. Уставший и недоедающий гном, будет еле-еле волочить ноги, а когда загрузится ресурсами, так вообще поплетётся как улитка. Но если вы накормили его от пуза (дадите пивка или чаю), то он начнёт насаться как электрический веник! Для хорошего откорма, нужно очень много разнообразной еды. Одним видом хавки гномы не наедаются, да и двух в принципе мало, а немного погодя едоки начинают жаловаться на однообразие.

Что касается уюта — это дело не столь важное. Расставляя повсюду всякие красивые вещи, посуду, окна, шкуры, картины и прочие украшения, вы поднимите уровень уюта в здании. На тотеме можно посмотреть процент. На что влияет уровень уюта неизвестно, возможно на скорость восстановления здоровья во сне.

Кстати, вы можете установить несколько тотемов, с ростом уровня, вам будут давать их, а на середине дерева технологий так вообще дадут их крафтить. Застраиваем ими дом и больше не беспокоимся насчет призраков.

Как организовать оборону?

С первых же минут игры, нужно начинать думать о защите. Конечно, защитный сооружений ещё нет, но если использовать ландшафт, то противнику будет очень трудно добраться до вас. Пока враг будет нападать небольшими группами, да и гоблины пока не появились, стоит озаботиться будущим оборонительным рубежом.

В зимнем уровне так сразу же нужно вырыть по два глубоких и широких рва с каждой стороны, иначе ети с дубинками и армии нежити перебьют ваших работников очень быстро, а после будут их караулить около респауна. Принеприятна ситуация 🙂

Самый простой и дешёвый способ защиты города — это глубокий ров и гора ловушек. Выкапываете с двух сторон от склада два рва, предварительно оставив место для застройки и засева земли ловушками и пшеницей. Если вам будет нужно сходить в какую либо сторону, стоит выстроить незаконченный мост и когда понадобится перейти, застройте его. Ну, или можно влепить телепорт, при помощи него перетаскать ресурсы с одного конца карты на склад дело пяти минут. Если манна позволяет — почему бы и нет?

Как только пройдёт достаточно времени, готовьтесь отбивать атаки многочисленной нежити. Для этого в игре есть специальные ловушки, капканы, решетки, таруели и баррикады. Счетчик времени до следующего нападения отображается в правом верхнем углу. Всё, что нужно это продержаться до рассвета и нежить отступит. Усложняйте им путь следования создавая двух клеточные преграды. Нежить не умеет лазить по стенкам, поэтому им придётся поставить одного воина как трамплин. Чем больше таких мест, тем больше воинов превратятся в лестницы и не смогут воевать против вас.

Учтите, за убийство врагов будут давать опыт и если вы просто начнёте их игнорировать не вступая в бой, вы не получите ничего.

Постепенно волны будут усиливаться и к финалу уровня так вообще будет по две волны. К этому нужно быть готовым. И не стоит забывать, что лучшая защита — это ваши хорошо вооруженные гномы. Не нужно делать из всех воинов или магов, сделайте сбалансированную команду, чтобы всегда были те, кто танчит и кто бьёт с расстояния. Таким макомром можно сдерживать огромнейшие армии врага и легко бить гигантов.

А вот с гоблинами, которые гарантированно появятся рядом с городом немного позже, будет труднее. Во-первых, они сильнее скелетов, во-вторых им пофиг на свет, да и атаки этих упырей проходят не по расписанию. Хорошо хоть их целью является не убийство, а ваши ресурсы. Если дом закончен и двери закрыты, то гоблины не будут ломиться внутрь. Побродят рядом и уйдут.

При желании можно устраивать засады на них, оставляйте одну дверь открытой. Когда негодники проникнут, закрывайте дверь и спокойно убивайте воришек. Когда их окажется мало вы можете организовать атаку на лагерь, если перебить рядовых, командира на мухоморе и сломать главное здание зеленокожих, то вас ожидает нехилая наград из всевозможного барахла. Мне однажды даже выпал мифриловый шлем!

В зимнем уровне очень сильные волны мутантов, зато никаких гоблинов нет. Местные аборигены (волосатые люди) мирные и без причины воевать не будут.

Также неоценимую помощь в защите вам окажет «магия сбора». Тыкнув на карте ею, вы укажите гномам собраться на данной позиции. Отбиваться от атак сообща намного эффективнее, можно даже совершить массовую атаку на врага (На гоблинов, или могилы). А Также можно выставить ловушки по пути следования врагов (капканы, клетки, тесла). Приспособлений для этого достаточно, главное, чтобы ресурсов хватило.

Организации обороны на поверхности, это конечно нужная вещь, врагов там хватает. Но иногда, в глубине тёмных шахт, можно докопаться до не менее опасных и многочисленных созданий. Подходы из шахт также должны быть укреплены люками и ловушками, ещё лучше в несколько уровней. В противном случае, пробудив нечто, можно угробить не только шахтёров, а и всех обитателей дома.

Кстати, убитый гном не воскрешается, на его место просто приходит новый не прокаченный персонаж (по истечении определённого времени). То есть, все его изученные навыки обнуляются, а амуниция остаётся лежать на месте смерти.

Вопрос-ответ

— Что если не хватает ресурсов?

Не старайтесь тратить все ресурсы на кучу всякого барахла. Подвигайтесь по ветке развития, производя только то, что действительно необходимо. Вам не понадобятся пять стульев, на которые нужно потратить больше шестидесяти дерева. Экономьте ресурсы и острых нехваток у вас не будет.

Если уж появился дефицит дерева или еды, то продвиньтесь по ветке технологий до магии, растящей деревья и еду. Если не хватает ископаемых, то смело вкапывайтесь поглубже, до красной пароды, там можно найти очень много ресурсов и даже драгоценности. Самое главное — не транжирить их на всякий хлам. Приоритетом должно быть вооружение гномов и продвижение по ветке технологий.

Такие ресурсы как шерсть, шкуры, яйца и т.п. выбиваются из животных. Они ресаются на карте в строго отведённых местах. Кончится они не могут. И помните, всегда можно потратить монетки на закупку необходимого добра в магазине. НО! Это на крайний случай.

Для этого воспользуйтесь клавишами F1, F2, F3. Максимальная скорость x2. F1 – обычный режим.

— Почему не работает магазин?

Он работает только начиная с версии 0.9.008, в более ранних он просто недоступен.

— Как убить дракона или стража в комнате?

Эти упыри опасные… Нападать нужно только группой и только хорошо вооруженными и защищенными войнами. Нет смысла атаковать, когда вы ещё даже деревянной бронёй не всех снабдили. Лучший вариант — серебряные комплекты брони и оружия. Тактика такова: расскрываем их позицию и не атакуем. Готовимся, после чего ставим портал к на позицию рядом с врагом, чтобы не нужно было до него бежать и уже нажимаем атаку. Всегда имейте в команде несколько лучников и магов, чтобы доставать летунов.

— Песком засыпало гнома с хорошими шмотками, можно ли достать его амуницию?

В ранних версиях шмот пропадает, в новых из под песка можно извлечь, всё, просто разбив блок.

— Гном затупил и никуда не идёт, хотя работы хватает и дорога свободна, что делать?

От таких глюков меня спасала повторная установка дверей в городе или перезагрузка игры. Также если гном не идёт домой, можно в любой момент взяться за его прямое управление и вручную отбуксировать к выходу. Очень часто работники тупят из-за плохих маршрутов, имеются пропасти, отвесные скалы, по которым не забраться и т.п.

— Упавший ресурс или оружие, долго будут лежать и не исчезнут?

Они вообще не исчезнут и будут валяться пока вы их не подберёте.

— В зимнем уровне нет воды нигде, что делать?

Вода найдётся под землёй, на крайняк можно купить её у гоблина в лавке. Также можно крафтить лёд и устанавливая его на платформы, тот будет таять. Проверено под землёй. По утверждениям игрока Pecheneg, в таких водоёмах может даже завестись рыба!

— Встретил огромного жука в глубине карты, он роет тостые тоннели и убегает, его можно убить?

Я пробовал, но гномы его не выбирают в цель, походу он неуязвим.

Полезные советы от Rushima

В от отличный список полезных советов, любезно представленный игроком под ником Rushima. Большое спасибо ему, за информацию! (информация может быть устаревшей)

1. Самый простой способ «обнулить» неправильный маршрут — взять под контроль гнома и отпустить. Гном заново смотрит на возможные варианты действий. (Такие глюки только в ранних версиях игры)

2. Не советую копать проходы с поверхности в нескольких местах. Туда могут провалиться скелеты и нарубать ресурсов из зелени. Тогда ваши гномы будут упорно ломиться в эту дырку чтобы подобрать бесхозные ресурсы. Подобрали? Рано радуетесь. Зелень вырастает снова, скелеты валятся, рубают, гномы ломятся. Если гномы находят скелетов живыми, то там еще начинается замес за «нужные» ресурсы. В общем копайте туннель из под крыши — сможете контролировать вход-выход.

3. Я сначала закапывался в землю, то есть строил дом вниз. При этом желательно делать этажи высотой минимум 2 клетки. В дальнейшем появятся предметы, которые требуют такой высоты. Факелы куда-то вешать надо опять же. Лучше всего делать вертикальную шахту с боковыми ответвлениями — потом поставите лифт в нее. И мне кажется разумным выделять отдельные помещения под производство поближе к складу. Некоторые продукты перед тем как использовать гномы должны положить на склад. Если кузница окажется в противоположном конце шахты, то нести может получиться дольше чем произвести.

4. Посматривайте на дерево крафта. Не желательно чтобы развивалось только одно направление. Раньше или позже упретесь в узловой стык и придется подтягивать то, что отложили.

5. Ресурсы лучше заготавливать пачками. То есть например сегодня днем иду по дрова. Ставлю портал в лес и рублю пока не начнется вечер. Потом за дровами не хожу дней 5. Неплохо забраться порталом в горы, если они есть. Я там день-ночь поработал и камней больше за игру вообще не добывал ни разу. Да и под землей я тоже стараюсь вырабатывать найденную жилу «досуха» и искать следующую. Большой плюс такой организации труда — гномы ходят кучей. Легче контролировать чтобы не залипали и не отлынивали.

6. Животные (не монстры). Улитки. Не нападают и даже не отвечают. Дают слизь. Всегда много в подземелье. Убейте одну в самом начале для того чтобы сделать факел. Потом слизь понадобится для алхимии, но тогда улиток у вас будет просто завались. Курицы. Не нападают и даже не отвечают.

Дает разные полезности и вкусности. Но быстро бегают. Необходимо убить одну чтобы получить перо для изготовления стрел. Потом лучше всего охотиться с помощью лука. Овцы. Не нападают и даже не отвечают. На них надо сразу охотиться. Не жалейте телепорт. Как только засечете овцу — мочите. Из овцы вываливается шерсть, которая для крафта очень понадобится. Не сразу, но много.

А овец мало. Так что начинайте их мочить смолоду ))). Шерсть используется для получения тетивы для лука. Про оружие ниже. Но больше двух луков на отряд не надо так что тетивой не увлекайтесь! Кабаны. Они и есть кабаны. Сами не нападут, но в ответ начнут кусаться. Поначалу их лучше не трогать потому как они бронированные ))) Я старался нападать на них группой. Охотиться на них все равно придется потому что они являются источником шкур, которые тоже будут нужны для крафта. Просто кабана встретить можно чаще чем овцу. Поэтому сначала поднакопите силенок.

7. Монстры. Ну эти всегда будут нападать первыми.
Под землей черные шарики в принципе безобидные — летают по одному, убиваются одним бойцом. Под землей вообще свободно ползают безобидные твари: улитки да шарики. Все серьезные монстры сидят по пещерам так что смотрите куда копаете проход. Муравьев одолеет только группа гномов. Лучше пещеры поначалу обходить стороной.
Теперь подробнее о монстрах на поверхности. Появляются только ночью. Описание уже было, но может я что-то добавлю.

Скелеты один на один забиваются гномом, но по одному не ходят. Хотите избавиться — разрушьте кладбища. Больше к вам по ночам скелеты приходить не будут. Только сначала наколотите из них штук 5-10 костей. Пригодятся для крафта. Потом скелеты будут появляться раз в 45 минут, когда идет большое нападение. Так что даже если вы все кладбища разрушите, то не переживайте — шанс наколотить костей еще будет.
Зомби. Забиваются гномом один на один, но уже не так легко. Ходят как правило по 2. Желательно навалиться группой из 3-4. Тогда в результате вам достанется отбивная из мозгов зомби — пригодится для крафта.

Большой ЗЕЛЕНЫЙ зомби. Ходит по одному. Забивается только группой. По одному гарантированно выносит 2-3 гнома если не убегут. Большой плюс для нас — он медленный. Если встать двумя лучниками с двух сторон, то он будет туда-сюда ходить пока не умрет. Еще он высотой в два этажа поэтому не пролазит в двери так что от него можно тупо спрятаться в доме. Позже появляются здоровые скелеты. Их изучить не успел. Возможно кто-то еще будет. Насколько я понимаю по мере вашего роста давление со стороны монстров возрастает. Так что готовьтесь!

Оружие нужно чтобы бить врагов. Начинаем с простой дубины. Потом появится палица — самое ходовое оружие. Почти сразу за палицей появится меч, но! на него надо МНОГО железа. Если вам повезло и железа под ногами много, то вооружайтесь мечами — они очень эффективны против стандартных монстров и животных. Два меча придется отдать для крафта, не жмитесь )))

Если железа немного, то хотя бы парочку мечей сделайте и дайте гномам со специальностью боец. Если этих бойцов еще и упаковать в броню, то для середины хватит. На гоблинов нападать без мечей достаточно трудно. Могут и замесить. Лучше их выманивать по 1-2 и месить самим всей толпой.

Отступление — забыл про нападения гоблинов. в статье они были описаны достаточно подробно.

Дальше будет серебряный меч, ятаган и что-то еще — пока не дошел. В общем каждое следующее будет сильнее предыдущего, но затратнее по ресам. Так что бойцам давайте самое мощное, а остальные могут и с палицами походить.

Луки. По-моему два вида. Один откроете довольно быстро. Но не увлекайтесь. Только луками бой выиграть не получится. Во-первых стрелы не проходят сквозь препятствия, то есть если монстр ниже-выше на клетку то вы можете в него вообще не попасть. Во вторых лучники мажут, точнее жертвы двигаются и стрелы не попадают.

Есть конечно у луков свои плюсы, но мне кажется что два, максимум три лучника достаточно для отряда. Желательно луки давать специалистам.

Инструменты это топор и кирка. Топор для рубки деревьев, кирка для рубания породы. Сначала каменные, потом железные, наконец серебряные. Чем инструмент круче, тем быстрее идет процесс. Без инструмента процесс не идет вообще. Так что как минимум каменные инструменты должны быть сделаны для каждого. Основа нормальной работы — железные. Кстати, начиная с железных на инструментах стоит отметка о наносимых этим инструментом повреждениях. Не уверен, но мне кажется что инструментом можно и нападать. Хотя оружие повреждения наносит все равно больше.

Магия есть, но насколько я понял ее применяете вы. В самом конце крафта есть посох. И у гномов иногда попадаются специальность маг. Но я еще до посоха не добрался.

Книги по-моему лучше начинать читать когда все гномы упакованы как минимум в железо. До этого гномы легко гибнут. Поэтому я считаю что книги сначала надо попридержать.

Респаун животных происходит не всегда. У меня одни кабаны респанятся. А курицы и овцы постепенно пропали. Я заметил что это может быть связано с «терраформингом». Я разравнивал места проживания животных, выгребал песок и камни, оставлял только плодородный слой. После этого животные пропали. Осторожнее с терраформингом! Еще может быть связано с кладбищами. Я одновременно делал зачистку кладбищ. В общем лучше сильно изменением поверхности не заниматься. Резвиться можно под землей )))

Надо следить чтобы не оставалось ресурсов несобранных. Гномы за ними ломятся и ничего поделать с этим не получится. Отвлечешь работой одного, или убьет его кто-нибудь по дороге — пойдет другой. А от убитого еще и инструменты останутся лежать — их тоже пойдут поднимать. В общем ресы надо собирать полностью. Особенно когда делаешь это с помощью телепорта на другом конце карты.
Еще про ресурсы — не советую рубить высокие деревья рядом с глубокими водоемами.Если ресы падают в море, они просто пропадают. Но в озере они лежат на дне. Если озеро глубокое, то за каким-нибудь куском дерева в итоге придут нырять ВСЕ ваши гномы. Утонут и придут новые. И будут снова нырять и тонуть. Единственный способ останется — осушить водоем. В общем можно схлопотать проблему на ровном месте и придется переигрывать или извращаться.

Из ресов самые необходимые с точки зрения производства вначале дерево-камень, потом дерево-уголь-железо. Понемногу нужно будет всё, но эта тройка лидирует. Не знаю какие нужны залежи железа чтобы окупилась железная дорога. Страшно представить )))) Камни-песок при случае тоже собирайте.

Камни не проблема потому что как правило где-нибудь стоит гора и ее можно хорошо покрошить. Песок тоже попадается в достаточных количествах. Деревья отрастают заново, а вот железо и уголь можно только достать из недр. (В последних версиях уголь можно крафтить) Обратите внимание что все квадраты состоят из двух: ближний, который вы видите и дальний, который открывается когда вы разломаете ближний.

Если ресурс есть в ближнем, то может быть и в дальнем и оттуда его тоже можно достать. Только после этого остается черная дыра, которую лучше всего заложить обратно куском земли (вот чего у вас будет хоть отбавляй!). Потому что на черный квадрат ничего не повесишь (лестницы, светильники) и по нему не может пролезть гном. Совсем. Так что лучше черные квадраты не оставлять.

В принципе, цель игры найти в одной из пещер портал и использовать его. В пещере точно будут враги. Чтобы активизировать портал понадобится восстановить пять рун. Для их восстановления понадобятся специфические материалы. Чтобы их найти нужно нехило перекопать недра земли. В общем, волей не волей, вам придется развивать дерево крафта. Я лично поставился целью сначала полностью открыть весь крафт. Это и опыт, и возможность облегчить решение основной задачи в игре.

Для этого потребуется много разного материала, добытого с поверхности и из под земли. Основной используемый гномами материал постепенно, по мере продвижения по дереву крафта, меняется. Вначале из ресов самые необходимые с точки зрения производства дерево-камень, потом дерево-уголь-железо, в какой-то момент будет нужно много воды, овцы всю игру просто на вес золота, а в самом конце нужны в больших количествах уголь-золото-мифрил.

По ходу дела нужно собирать всё, но дерево-уголь-железо лидируют. Когда чего-то не хватает – лучше заготавливать целенаправленно пачками. То есть, например, сегодня днем иду по дрова. Ставлю портал в лес и рублю пока не начнется вечер. Потом за дровами не хожу дней пять. Неплохо забраться порталом в горы и хорошенько их покрошить. Я там день-ночь поработал и камней больше за игру вообще не добывал ни разу. Да и под землей я тоже стараюсь вырабатывать найденную жилу «досуха» и искать следующую. Большой плюс такой организации труда — гномы ходят кучей. Легче контролировать чтобы не залипали и не отлынивали.

Какие то материалы добыть достаточно легко: дерево в лесу, камни в горах, вода в водоемах, песок попадается в достаточных количествах. Есть материалы которые восстанавливаются: поганки-кусты-деревья растут заново, вода идет в виде дождя, животные и монстры респанятся. Какие то материалы нужно искать, иногда глубоко под землей. Например, большая проблема если не хватает угля или железа, но в последних версиях уголь можно крафтить. А вот железа, серебра, золота, мифрила, алмазов ровно столько, сколько есть в недрах под ногами. Не знаю какие нужны залежи железа чтобы окупилась железная дорога. Страшно представить ))))
Все квадраты состоят из двух: ближний, который вы видите и дальний, который открывается, когда вы разломаете ближний. Если ресурс есть в ближнем, то может быть и в дальнем и оттуда его тоже можно достать. Только после этого остается черная дыра, которую лучше всего заложить обратно куском земли (вот чего у вас будет хоть отбавляй!). Потому что на черный квадрат ничего не повесишь (лестницы, светильники) и по нему не может пролезть гном. Совсем. К тому же есть подозрение что из них появляются черные шарики.

Так что лучше черные квадраты не оставлять. В деле добычи и закладывания черных дыр очень помогают строительные леса. Нажатием их мгновенно можно поставить и снять, даже в закрытом и недоступном в этот момент гномам пространстве. Вода не протекает и монстры не пробираются только между квадратами первого ряда, которые соприкасаются друг с другом хотя бы уголком.

Отдельные элементы можно получить только с помощью производства, которое напрямую зависит от того, насколько мы прошли по дереву крафта. Посматривайте время от времени на развитие крафта. Не желательно чтобы развивалось только одно направление. Раньше или позже упретесь в узловой стык и придется подтягивать то, что отложили. Не производите ничего больше чем нужно. Это пустая трата ресурсов, которые могут через минуту потребоваться для открытия следующей ступени крафтинга.

Еще одно Rushima’s know how. Есть один хитрый способ разработки глубоких жил. Прорубаете проход, заходите всеми гномами и проход закладываете. С открытым проходом гном набирает три реса в рюкзак и идет на склад. С закрытым проходом (не задним) ему идти некуда и гномы продолжают рубать породу, а ресурсы падают и остаются лежать внизу.

Особенно это эффективно для вертикальных жил, но там понадобятся строительные леса чтобы гномы могли перемещаться и не падать вниз к лежащим ресурсам. Так вот, вы долбаете породу пока жилу полностью не выработаете. Потом можно использовать магию сбора (открывается в конце дерева крафта) или банальный телепорт. Ресы лежат кучей, гномы выскакивают из телепорта и сразу прыгают обратно на склад с ресами. За два последовательно поставленных телепорта можно собрать огромное количество компактно лежащих ресов.
Надо следить чтобы не оставалось ресурсов несобранных.

Гномы за ними ломятся и ничего поделать с этим не получится. Отвлечешь работой одного, или убьет его кто-нибудь по дороге — пойдет другой. А от убитого еще и инструменты останутся лежать — их тоже пойдут поднимать. В общем ресы надо собирать полностью. Особенно когда делаешь это с помощью телепорта на другом конце карты. Но, предположим, остался валяться камень где-то в глубокой жиле и телепорт туда ставить жалко, а гномы никак именно без этого камня жить не могут. Есть два простых способа решить такую проблему.

Поставить запрещающий знак на проходе. Больше никто не ломится, если это был единственный проход. Второй вариант – подземный. Всегда закрывайте землей наглухо проходы, которые вы вычистили от руды. Поганки-улитки там все-равно будут расти и вы их сможете нарубить потом.

Я обычно делаю один вертикальный ход вниз и вправо-влево горизонтальные штольни одной клеткой высотой и минимум двумя клетками дополнительно между верхней-нижней штольней. От горизонтальных иду по жилам, а потом на выходе закрываю выработанную жилу куском земли. Для факелов прорубаю периодически одну клетку выше горизонтального прохода. В такую штольню можно легко поставить железную дорогу. Если не пользоваться телепортом и с железом нет проблем, то железная дорога очень пригодится, когда ареал вашего подземного царства разрастется вширь. И лифт удобно ставить насквозь вниз. Только учтите что лифт размером 3х3 и основной вертикальный проход нужно копать как минимум в двух клетках в сторону от склада.

Специальная информация про подземные зеленые растения. Плющ — хороший источник листьев и потенциальных проблем. Растет в каменных проходах или на стенах второго ряда на поверхности. Можно разводить на поверхности, поставив камень вторым рядом где-нибудь или прорубив в горе пещеру с выходом наружу. Теперь подробнее о проблемах. Плющ рубят гномы и прямоходящие монстры когда он мешает или просто оказался под ногами не вовремя. Поэтому не советую копать и не закрывать проходы с поверхности в нескольких местах.

Туда могут провалиться скелеты-зомби и нарубать ресурсов из зелени. Тогда ваши гномы будут упорно ломиться в эту дырку чтобы подобрать бесхозные ресурсы. Подобрали? Рано радуетесь. Зелень вырастает снова, скелеты валятся, рубают, гномы ломятся. Если гномы находят скелетов живыми, то там еще начинается замес за «нужные» ресурсы. В общем копайте туннель из под крыши — сможете контролировать вход-выход. Тоже самое может произойти и в глубине жил. Гном шел и напоролся на плющ.

Порубил его, а лист упал вниз в шахту. Гном, естественно, полез его доставать. А там, о Боже, еще плющи! Унести гном может только три, но нарубать может много. И вот в какой то момент вы начинаете искать где ваши гномы и находите их глубоко в заброшенной шахте собирающими-рубающими зелень. Поэтому проходы сразу закладывайте!

Отдельно о водоемах. Их, желательно, накрывать переправами. Или заравнивать землей. Во первых вода мешает гномам ходить. Во-вторых скелеты-зомби в ней не тонут и им пофигу есть мост или нет. В третьих набирать воду и ловить рыбу можно и с моста. С моста, по-моему, можно даже несколькими гномами одновременно рыбалкой заниматься, если удочек хватит.

Еще с водоемами связан вот такой нюанс. Не советую рубить высокие деревья рядом с глубокими водоемами без моста. Если ресы падают в море, они просто пропадают. Но в озере они лежат на дне. Если озеро глубокое, то за каким-нибудь куском дерева в итоге придут нырять ВСЕ ваши гномы. Утонут и придут новые. И будут снова нырять и тонуть. Придется ставить запретный знак или осушать водоем. В общем можно схлопотать проблему на ровном месте и придется извращаться.

Гномы, оказывается, любят изредка покушать. Есть материалы-продукты, которые идут в пищу. Все эти продукты восстанавливаются. Некоторые даже принудительно: лес можно вырастить магией, зерно посадить, два раза полить и собрать пшеницу. Животные и рыбы просто респанятся.

Без приготовления гномам скормить можно только яблоки, ягоды и шишки. Для начала и этого хватит, тем более шишки и яблоки они, по-моему, жрут и так, поднимая их прямо с земли. Хотя яблоки лучше использовать на салат, а ягоды пригодятся для многих других блюд. Мясо и рыбу сырую гномы не жрут – понимают!
Продукты-блюда бывают разные по питательности. Более питательные блюда нужно готовить. Для этого нужны дополнительные материалы: уголь-листья-вода-коренья (из земли под растениями).

Отдельная крафтовая ветка с хлебобулочными изделиями: яйца-вода-мука. Есть еще напитки: чай и пиво. Эффект от напитков примерно одинаковый – гномы начинают быстрее двигаться. Пиву для производства требуется бочка (дерево-железо).

Самое главное при приготовлении продуктов обратить внимание на их питательность и количество полученных блюд из единицы сырья. Самое выгодное с этой точки зрения блюдо – жареная рыба. При одном наборе из трех ингредиентов (рыба-масло-уголь) получается 5 блюд с питательностью 3. Жареное мясо вообще готовить не выгодно (2 блюда 3 питательность) потому что с теми же ингредиентами + вода можно приготовить похлебку (3 блюда 3 питательность).

Уха вообще мимо: 6 ингредиентов дают 4 блюда, но с питательностью только 1. Есть еще салат (2 блюда 1 питательность) с двумя большими плюсами: он готовится мгновенно и на него идут яблоки и листья, которых обычно завались.

Осталось учесть один важный фактор: гномам нужно минимум два различных блюда для полноценного питания. Одно блюдо они есть постоянно не будут. Вот рекомендуемое меню для вашего ресторана: жареная рыба, похлебка, салат, шишки (пойдут вместо хлеба — все равно девать их некуда) и чай.

Изредка, когда гномы попросят (появится рисунок над головой), можно им сделать жареное мясо и пиво.
Теперь надо как-то скормить эту еду гномам. Для этого нужны столы. Вид стола не влияет на количество блюд, которые можно на него сложить. Но ставить, желательно, стола два-три недалеко от склада, чтобы гномы могли перекусить по дороге. Перекусывать они будут сами, если на столе есть еда. А вот чай и пиво, мне кажется, лучше не выставлять, потому что один и тот же гном (может показалось?) выдул подряд три пива.

От этого он быстрее бегать не станет, а его товарищ может остаться без своей порции. Напитки я бы давал каждому отдельно. Да-да, гномов можно кормить лично. Берете блюдо-напиток и щелкаете на гноме. Это можно делать в любом месте, но лучше все-таки выкладывать на стол и не париться. Хотя принудительно, может быть можно (не проверял) заставить гнома съесть то, что дают, а не то, что ему хочется.

Еще одна хитрость. Предположим вы завалили оба стола шишками, а гномы хотят жареного мяса. Шишки не жрут, те лежат на столе и не оставляют места для другого блюда. Что делать? Не торопитесь ставить новый стол. Можно просто убрать старый. В таком случае стол и вся еда окажется на полу и, чуть позже, на складе и ее можно будет впарить гномам завтра заново. Стол ставите обратно и выкладываете то, что хотели.

Инструмент.
Вначале у вас есть каменный нож, который делает всё, но очень плохо. Чем инструмент круче, тем быстрее идет процесс. Без инструмента процесс по добыче некоторых материалов не идет вообще. Инструменты это топор и кирка. Топор для рубки деревьев, кирка для рубания породы. Сначала каменные, потом железные, наконец серебряные. Как минимум каменные топор-кирка должны быть сделаны для каждого.

Основа нормальной работы — железные. Серебра в производство уходит немного поэтому и с серебряным инструментом проблем не будет. Изготовление хорошего инструмента имеет приоритет над броней и оружием потому что воевать вы будете время от времени, а вот добывать материалы – постоянно. Кстати, начиная с железных, на инструментах стоит отметка о наносимых этим инструментом повреждениях. Не уверен, но мне кажется что инструментом можно и воевать. Хотя оружие из такого же материала повреждения наносит все равно больше.

Оружие.
Оружие нужно чтобы бить врагов. Начинаем с того же каменного ножа, но практически сразу имеем возможность изготовить дубину. Потом появится палица — самое ходовое поначалу оружие. Почти сразу за палицей появится меч, но! на него надо МНОГО железа. Если вам повезло и железа под ногами много, то вооружайтесь мечами — они очень эффективны против стандартных монстров и животных. Два железных меча придется отдать для крафта, не жмитесь )))

Если железа немного, то хотя бы парочку мечей сделайте и дайте гномам со специальностью боец. По мере развития дерева крафта вы сможете изготовить серебряный меч (четыре слитка серебра = 8 серебра+8 угля). Если вы постоянно воюете то они вам пригодятся, но лично я на них серебро не стал тратить и дождался появления возможности изготовить самый крутой клинок – ятаган (три слитка золота и один слиток серебра). Ятаган намного сильнее лука и не требует мифрила для изготовления. Золото и серебро на предметы уходит немного поэтому ятаганы стоит сделать всем бойцам.

Луки – оружие обороны. Хотя и на открытой, но ровной! местности группа из 5-6 лучников тоже может задать перца любому одиночному противнику. С группой врагов, которая может подойди к вам вплотную, лучше биться мечами. Луков в игре два вида. Первый по силе соответствует палице и требует веревку и дерево для изготовления. Веревку можно получить только из шерсти овцы.

Не тратьте всю шерсть и веревки на луки! Овец мало, а шерсти для прохождения дерева крафта понадобится много. Я бы постарался протянуть до возможности изготовить второй лук. Он по силе стоит между железным и серебряным мечом. На его изготовление потребуется две веревки, но зато он в полтора раза мощнее и вы захотите именно такими луками упаковать весь отряд, когда появится такая возможность. У луков есть два существенных минуса. Во-первых стрелы не проходят сквозь препятствия, то есть если монстр ниже-выше на клетку то вы можете в него вообще не попасть. Во вторых лучники мажут, точнее жертвы двигаются и стрелы иногда не попадают.

В самом конце крафта откроется посох мага. Он стреляет файрболами, которые наносят повреждения группе противников. Если прокачать мага и дать ему посох, то можно хорошо поработать при регулярных нападениях. Есть два минуса – для работы посоха требует наличие на складе эликсира огня, который надо заранее изготовить. Два вида монстров (предположительно) от применения магии двоятся. Так что при прокачанном маге конечно можно сделать ему подарок — посох. Всем бойцам посохи нафиг не нужны.

Вы, даже не имея посоха, после открытия заклинания через дерево крафта, сможете выстрелить файрболом, тратя ману. Иногда это неплохая помощь против большой и плотной толпы муравьев, гоблинов или скелетов.

Броня.
Броня состоит из ботинок, брони и каски.
Рубашка и прикольные шапки защиты не дают вообще. В идеале всех нужно упаковать в мифриловые доспехи. Это в самом конце дерева крафта, так что во время игры придется использовать всё, что сможем. На самом деле на любой комплект брони уходит МНОГО материала и упаковывать всех бойцов в каждый новый вид брони очень накладно. А видов много: деревянные, кожаные, железные, серебряные, золотые и мифриловые.

Деревянные, серебряные, золотые и мифриловые комплекты идут без сапог. Доспехи из дерева, конечно, фуфло. Я делал всем только шлемы. И ждал возможности изготовить кожаную броню. В кожаной и деревянной броне минус – необходимость веревки для изготовления. Поэтому на деревянную броню я веревку не тратил. В общем вначале набор-минимум такой: деревянный шлем и кожаная броня. Кожаные ботинки есть, но их делать не надо – опять будет нужна веревка. Лучше дождитесь возможности изготовить броню из железа и сделайте всем железные ботинки.

Эти ботинки самые крутые и круче не будет. Броню из железа всем делать не надо если у вас не наблюдается изобилия железа. Ждите мифрила. Подумайте сами: у вас будет 6-7 гномов. Вам так и так нужно будет изготовить хотя бы один раз каждый вид брони для прохождения дерева крафта. Некоторые вещи изготавливаются сразу парами. То есть у вас будет как минимум 4-5 полных набора брони разной степени защиты. Плюс полученное за квесты, плюс наворованное у гоблинов. В общем я одевал 4-5 мечников в то, что было на складе. Еще парочке давал луки (они в бою не сходятся вплотную с противником и им броня не нужна). И отбивался более или менее.

А вот мифриловые доспехи стоят того чтобы изготовить их для каждого. Только это не получится, потому что столько мифрила вы, скорее всего, не найдете. Я смог сделать только 8 полных комплектов, а обшарил буквально все закоулки. Хотя мифрил идет только на доспехи, еще 5 кусков нужно будет на изготовление портала. Правда мне выпадал мифрил из красной породы, которая находится в самом низу. Но выпадает он редко и, по-моему, только когда у вас его 0 на складе. А чтобы изготовить изделие нужны 2 куска мифрила.

Самое главное – большая группа монстров гарантированно выносит одиночного гнома какая бы у него ни была броня и оружие. Терминатора из отдельного гнома не сделаешь ))) Броня и оружие помогают группе гномов воевать с кучами врагов не теряя бойцов и позволяют отбиться одиночному гному от любого одиночного противника, с которым тот может случайно! встретиться. Под землей серьезных противников случайно не встретишь, а на поверхности у вас есть дом с дверьми.

Животные.
(Ловить рыбу и охотиться на животных желательно регулярно. Мясо и яйца потом пригодятся для кормежки гномов.)
Все животные респанятся!
На земле.
Рыбы.

Единственный способ общения — с помощью удочки, которую нужно исследовать и сделать (больше двух удочек не делайте). Живут в водоемах размером, по-моему, начиная с пяти клеток размером. Заводятся и пропадают в водоемах сами. Водоем можно сделать если набрать дождевой воды. Для этого надо выложить дно ямы камнем чтобы вода не утекла в землю. Или, наоборот, всю воду из водоема вычерпать. Рыбы бывают наземные и подземные. Ловить можно и тех и тех. В инвентаре отличия нет.

Улитки.
Не нападают и не сопротивляются. Дают слизь. Всегда много в подземелье. Убейте одну в самом начале для того чтобы сделать факел. Потом слизь понадобится для алхимии, но тогда улиток у вас будет просто завались.

Курицы.
Не нападают и не сопротивляются, но быстро бегают и летают вертикально вдоль препятствий. Умучаетесь гоняться. Дает разные полезности и вкусности. Необходимо убить минимум одну чтобы получить перо для изготовления стрел. Потом лучше всего охотиться с помощью лука.

Овца.
Не нападают и не сопротивляются. На них надо начинать охотиться сразу. Не жалейте телепорт: даже далеко как только засечете овцу — мочите. Из овцы вываливается шерсть, которая для крафта очень понадобится. Не сразу, но много. А овец мало. Так что начинайте их мочить смолоду ))). Шерсть также используется для получения очень нужной в хозяйстве веревки (тетива для лука).
Кабаны они и есть кабаны. )))

Сами не нападут, но в ответ начнут кусаться. Поначалу их лучше не трогать потому как они бронированные ))) Я старался нападать на них группой. Охотиться на них все равно придется потому что они являются источником шкур, которые тоже будут нужны для крафта. К тому же кабана можно встретить чаще, чем овцу. Но сначала поднакопите силенок.

Монстры.
(Делятся на наземных и подземных. Всегда нападают сами. Наземные появляются ТОЛЬКО ночью, ломятся к складу и с рассветом погибают. Подземные, теоретически, дохнут от света.)

Привидения.
НаДземные. Не нападают на гномов, но раскидывают вещи со склада и не дают гномам спать. Теоретически их должен отгонять Тотем. Но это если дом построен правильно. Можно легко убить любым оружием если допрыгните. В ответ не бьют.

Скелеты.
Наземные. Один на один забиваются гномом, но по одному не ходят. Хотите избавиться — разрушьте кладбища. Больше к вам по ночам скелеты приходить не будут. Только сначала наколотите из них штук 5-10 костей. Пригодятся для крафта. Потом скелеты будут появляться раз в 45 минут — они основная ударная группа регулярной атаки монстров. Так что, даже если вы все кладбища разрушите, то не переживайте — шанс наколотить костей еще будет.

Зомби.
Наземные. Забиваются гномом один на один, но уже не так легко. Ходят как правило по 2. Желательно навалиться группой из 3-4. Тогда в результате вам достанется отбивная из мозгов зомби — пригодится для крафта.

Большой ЗЕЛЕНЫЙ зомби.
Наземные. Ходит по одному. Забивается только группой. По одному гарантированно выносит по очереди 2-3 гнома, если они не убегут. Большой плюс для нас — он медленный. Если встать двумя лучниками с двух сторон, то он будет туда-сюда ходить пока не умрет. Еще он высотой в два этажа поэтому не пролазит в двери так что от него можно тупо спрятаться в доме.

Большой скелет а-ля Resident Evil.
Наземный. Просто здоровенный такой скелет с кастрюлей на голове. Появляется только с регулярными атаками монстров. Я так понял он их типа возглавляет ))) Забивается только группой гномов. Тоже высотой в два этажа – не пролазит в двери.

Гоблины.
Наземные. С гоблинами, которые гарантированно появятся рядом с городом немного позже, будет труднее. Во-первых, они сильнее скелетов, во-вторых им пофиг на свет, да и атаки этих упырей проходят не по расписанию. Хорошо хоть их целью является не убийство, а ваши ресурсы. Если дом закончен и двери закрыты, то гоблины не будут ломиться внутрь. Побродят рядом и уйдут.

При желании можно устраивать засады на них, оставляйте одну дверь открытой. Когда негодники проникнут, закрывайте дверь и спокойно убивайте воришек. Когда их окажется мало вы можете организовать атаку на лагерь, если перебить рядовых, командира на мухоморе и сломать главное здание зеленокожих, то вас ожидает нехилая наград из всевозможного барахла. Поэтому стоит проверить свой склад и снаряжение после того, как перетаскали награбленное )))

Регулярные нападения.
В правом верхнем углу есть таймер, показывающий обратный отчет до регулярного нападения монстров. Не запаривайтесь – это не конец (это просто пистолет ))). Когда дотикает до нуля – откроется портал (обычно в одном и том же месте). Из него вывалится толпа скелетов с главарем (ЗЕЛЕНЫЙ зомби, Скелет с Кастрюлей или Ай оф Бихолдер). Толпа, всего лишь, раза в три больше еженощной. Терпимо. Убьете всех – гномы радостно попрыгают.

Ай оф Бихолдер – гордый и к вам сам не полетит. Чтобы гномы попрыгали нужна сначала сходить к порталу и его завалить. Хотя можно подождать пока наступит день и он сам сдохнет от солнечных ожогов ))) Бонусов, кроме опыта, никаких. Зато гномам нужно после этого отсыпаться и один-два без помощи эликсиров могут сыграть в ящик. Главное – правильно организовать оборону!

Под землей свободно ползают безобидные твари: улитки да шарики. Все серьезные монстры сидят по пещерам, так что смотрите куда копаете проход. Лучше пещеры поначалу обходить стороной.

Черный шарик.
Подземный. Сидит, всегда один, в темных углах и поджидает гнома. А зря, потому что один на один выносится гномом довольно легко. Есть подозрение что эти шарики респанятся из черных дыр, клеток, оставшихся без задней стенки. Я закладывал все такие дыры землей и шарики сами собой перестали появляться.

Паутина с пауком.
Подземный. Самого паука вы не увидите. Просто на некоторых паутинах, при попытке их ободрать, вместо кирки появляются скрещенные мечи, то есть кого-то там можно атаковать. Сами они не ползают и первыми не нападают. Забиваются легко одним гномом. Они могут заставить целую группу гномов залипнуть. Если паутина висит на уровне второй и выше клетки от пола, то проходящий мимо гном попробует ее атаковать, но запрыгнуть не может. Стоит внизу и ругается. Я в таких случаях подставлял гному леса. Гном забирался, разбирался с пауком и спокойно шел дальше.

Муравьи.
Подземные. Живут только в пещерах. Но большой толпой и с гнездом. Нападают агрессивно и всей кучей. Валятся только группой упакованных гномов. В пещерах, как правило, тесно и придется тупо идти в рукопашную. Гнездо, по-моему, пропадет само когда вы уничтожите всех муравьем.

Ай оф бихолдер.
Подземные. Живут только в пещерах. Бывает один в пещере, бывает три. Но разбираться, как правило, можно с ними по очереди. Впрочем одного забить можно только группой гномов, хотя бьется этот монстр просто врукопашную. Можно схитрить потому что этот монстр высотой в два этажа. Если проделать отверстие в пещеру и поливать его стрелами, то можно обойтись вообще без потери здоровья. Правда такое не всегда позволяет конфигурация пещеры. Не применяйте против них никакую магию – у меня он раздвоился при попадании в него огненного шара.

Дракон.
Подземные и летающие. Живут в самом низу в промежутке между породой и магмой. Туда лезть бессмысленно – гном сорвется (с помощью дракона) и утонет в магме. В этом случае все его обмундирование сгорит. Гном сгорает не сразу. У меня один раз после падения умудрился вылезти обратно. Но лучше не экспериментировать. Дракон стреляет файрболами. А вот на него магию тоже применять не стоит. У меня стало два дракона, после того, как я хотел подсветить место его обитания магическим светом.

Хотя может быть я не прав и их сразу было два. В любом случае убить дракона можно. Упакованная в мифриловые доспехи группа гномов с ятаганами может с ним разделаться (даже с двумя))). Для этого надо сделать горизонтальный коридор высотой не больше чем в две клетки и проделать проход для дракона. Он залетит вас скушать и вы ему объясните почему он не прав.

На дом нападают только наземные монстры.
Первое это конечно ставить самую крепкую дверь. Все монстры, кроме гоблинов, даже через открытую дверь не проходят пока ее не сломают. Стальная дверь 100% удержит еженощные нападения, но самостоятельно не выдержит регулярных. Держите двери закрытыми если сами через них в данный момент не ходите. Гоблины, которые появляются регулярно и не пропадают пока вы их настойчиво не попросите, двери не ломают, но строят лестницы и спокойно перелезут даже через ваш 5-этажный дом к открытой с другой стороны двери.
Можно выкопать яму поглубже (на 3-5 клеток глубиной) и шириной в две клетки чтобы не перепрыгнули. Зомби застрянут, скелеты становятся один на другого и часть их все-таки к вам прийдет.
Можно поставить на пути следования монстров 1-2 бесхозных двери или люка (обычно, при появлении железных, деревянные просто валяются на складе). Сначала надо будет поставить кусок задней стены для того, чтобы было на что люк закрепить. По какой-то неведомой причине монстры не могут пройти мимо люка-двери, даже открытой. Они ее начинают ломать. Это их может занять до утра.
Дальше на их пути можно поставить 1-2 ловушки.
Оружие обороны – луки! Они стреляют сквозь открытую дверь. Очень эффективно встать за дверью всей толпой и, пока монстры пытаются открытую дверь выломать, поливать их стрелами.
Еще есть такая классная штука как Тесла. Эта башня бьется электрическим разрядом на расстояние пять клеток, но в случае, если ее сломают, она пропадает насовсем! Поэтому ее надо беречь. Она тоже стреляет через открытую дверь. То есть если перед дверью поставить ловушку, за дверь Теслу, и дверь открыть, то зомби каждое утро оставляют вам под дверью, вместо молока, свои мозги.
От еженощных массовых нападений именно скелетов можно избавиться разрушив все кладбища на карте. Только сначала наколотите из скелетов штук 5-10 костей. Пригодятся для крафта. А вот зомби, судя по всему, с кладбищами не связаны, потому что все-равно продолжают вас посещать.
Еще один нюанс. Монстры, судя по всему, выбирают самый легкий способ проникновения в дом. Если навернуть крутую дверь, то они вполне могут поробовать пробить стену над ней. У меня под землей в двух клетках проходил тоннель. Так вот, когда я навернул для монстров полосу препятствий серьезную, эти заразы просто прокопались вниз в тоннель – видимо прикинули что так проще.
В общем от ночных нападений защититься достаточно легко. А вот во время регулярных лучше присматривать за тем, что происходит. Желательно, если вы собираетесь повоевать, минут за пять перед нападением дать гномам выспаться, чтобы они восстановили свою жизнь, и объявить сбор где-нибудь внутри дома недалеко от двери. Хотя на самом деле пробившиеся в дом монстры НИЧЕГО там не сделают. Они ищут гномов. Поэтому можно наоборот гномов собрать где-нибудь подальше, чтобы не напоролись на монстров пока тащат ресурсы на склад. После нападения сломанные двери возвращаются на склад, и надо их просто поставить обратно в проем.
Вот вам фирменное «Rushima’s know-how»: по пути следования монстров, рядом с домом, поставьте один блок земли и сверху на него поставьте люк. Для этого на блок надо будет поставить кусок стены для того, чтобы было на что люк закрепить. Тогда монстры пытаются запрыгнуть на это блок, но люк не дает. Люк с нижней клетки монстры, как правило, не атакуют. Так и прыгают до утра. Бывает как-то справляются с этой непосильной логической задачей, поэтому дверь все-равно нужна покрепче. Когда у вас появится возможность строить Теслу, для нее тоже найдется применение. Теслу (желательно две) надо поставить на 3 клетки выше уровня земли на бревенчатую переправу (переправа это, похоже, может просто висеть в воздухе). На клетку дальше от блока с люком. То есть Тесла стоит над монстрами, которые пытаются сломать ваш люк. Скелеты пытаются достать до Теслы, но, как правило, переключаются на люк. В общем в идеале 2-3 Теслы поливают монстров сверху, вы всей толпой поливаете из луков из-за открытой двери, а монстры ломают никому не нужный люк. Ночные нападения в таком варианте отражаются вообще в автоматическом режиме. А регулярное нападение при вашем участии в виде толпы гномов с луками, превращается в халявную экспу )))
Но вот с гоблинами такая линия обороны не работает. Поэтому при такой «линии Маннергейма» вам придется внимательно следить за появлением гоблинов. Они распотрошат ваши Тесла как нефиг делать (Тесла на склад не вернется, а пропадет навсегда!) потому что у них завались лестниц и плевать они хотели на бесхозные люки. И сквозь открытые двери в них из луков не постреляешь потому что гоблины цивилизованные и знают как сквозь двери заходить.
В общем надо выбирать что-то одно. Я бы не ставил Тесла из-за гоблинов и с луками отбивался от регулярных нападений. Потому что Теслы дорогие, а гоблины, в отличие от регулярного нападения, появляются нерегулярно и без каких-то оповещений.
И на посашок. Если в бою гном вот-вот отбросит коньки (появляется надпись о низком здоровье и над головой гнома появляется череп, иногда гном начинает драпать), то заходите в меню «Одеть». Тут можно мгновенно поменять оружие с лука на меч, а в разделе книг и эликсиров можно выпить эликсир здоровья, который сразу восстанавливает здоровье гнома. Гномов прямо в меню можно «перелистывать». Кроме того в этот момент игра стоит на паузе. Эликсиры делаются из простых материалов и можно иметь штук 10-15 на складе. С их помощью даже один «упакованный» гном может противостоять достаточно большой толпе агрессоров ))) Сделать эликсир мгновенно нельзя, поэтому пополняйте запас сразу после растраты.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Cpo в строительстве это
  • Cpc что это в строительстве
  • Cordwood технология строительства 2 этажа
  • Cor что это в строительстве
  • Clash of kings строительство замка