Cities: Skylines «Город без пробок(Гайд + файл шаблон дороги)»
Построив свой первый мегаполис, я был мягко говоря огорчен километровыми пробками на перекрестках. Сотни грузовиков стояли в одной полосе и не давали никому проехать. Поначалу я подумал, что дороги слижком узкие. Расширил дороги до 6-полосных, но это не помогло — машины как стояли на перекрестках, так и остались стоять, только не в один ряд, а в шесть.
Понаблюдав за игрой, я понял причины возникновения пробок:
1) светофоры
2) слишком частые перекрестки
Светофоры не ставятся на 3 вида перекрестков в игре:
1) перекресток highway (четветая вкладка в игре) с любой другой дорогой
2) перекресток любых двухполосных дорог (первая вкладка в игре)
3) съезд с дороги на дорогу с односторонним движением (на выезде светофор будет, кроме случаев 1 и 2)
Чем меньше светофоров на дорогах — тем лучше для трафика.
Игра предоставляет 2 вида развязок без светофоров: large roundabout и small roundabout, но они настолько огромные, что в городе для них не особо хватает места. Пришлось экспериментировать с разными видами развязок в городе, и я не искал легких путей.
Итак, мы будем строить город без светофоров 🙂
В результате долгих экспериментов с разными развязками и конфигурациями дорог я пришел к следующему шаблону квартала:
Этот шаблон был сделан во внутриигровом редакторе развязок, и прекрасно «тайлится», то есть без промежутков образует непрерывную сеть дорог при расположении рядом.
На шаблоне отмечены:
1) Синими линиями — 6-полосные 2-сторонние дороги (вкладка №3), образуют магистральные дороги, по которым движется основной большой поток транспорта
2) Красные линии — highway (владка №4)
3) Белые линии — 2 полосные односторонние дороги (вкладка №1)
Направление движения дорог 2 и 3 показаны зелеными стрелками.
Основная идея такая — магистральный трафик движется по дорогам 1, распределяясь на круговом движении 2. Въезд/выезд из квартала осуществляется по дорогам 3, которые сделаны односторонними чтобы избежать светофоров на въезде. Односторонний выезд 3 позволяет избежать чрезмерной перегруженности кругового движения.
На всех перекрестках нет светофоров 🙂
Также над круговым движением сделан дополнительный надземный пешеходный круг, чтобы пешеходы могли беспрепятственно переходить перекресток.
Итак, задача максимум выполнена, город без светофоров будет построен. Как пользоваться шаблоном? Просто застраиваем по шаблону всю доступную поверхность, въезды в город с магистрали делаем через large roundabout, как показано на скриншоте справа:
Ну и застраиваем все свободное место районами по вкусу 🙂
Как показала практика, на некоторых кругах все же может возникать затор вследствие пиковых нагрузок. В этом случае просто разгружаем круг, удалив один из самых нагруженных двухполосных съездов на него.
Остающееся на карте место можно использовать для строительства дополнительных въездов в город, строительства монументов и достопримечательностей. Главное соблюдайте правило: никаких светофоров! 🙂 Даже сетка из двухполосных дорог гораздо эффективнее сетки из шестиполосных дорог со светофорами.
Руководство для начинающих
Эта страница содержит советы новичкам в игре по построению первого города.
Дорога Править
- Собирающие дороги — 6 и 4-х полосные, подключены к шоссе при помощи развязок, к этим дорогам примыкают меньшие.
- Малые дороги — основная сеть дорог, подключаются к средним и широким.
- Дороги можно соединять и в других комбинациях, однако представленная выше показала наибольшую эффективность.
- Чем меньше перекрестков, тем лучше. Старайтесь избегать частых пересечений дорог, либо используйте развязки.
- Развязки не должны быть маленькими. Чем меньше развязка, тем сильнее тормозят автомобили, а следовательно, её эффективность уменьшается.
- По возможности используйте односторонние дороги, особенно в промышленных районах, поскольку существует опасность перегрузки дорог грузовиками. Однако учтите, что все городские службы должны легко попадать в место назначения.
- Не забудьте сделать окружную дорогу так, чтобы люди могли обойтись без необходимости въезда в город.
- Слишком много дорог, сходящихся в небольшой области, плохо для трафика.
- Попытайтесь разделить грузовой и легковой трафик. Наличие обоих видов трафика на одних и тех же дорогах может быстро испортить эффект даже хорошо спроектированных транспортных систем. Создание района с политикой «Запрет грузового транспорта» может помочь.
- Используйте грузовые железнодорожные перевозки в промышленных районах — они значительно помогут развить район и удалить часть трафика. Помните, что для обслуживания грузового вокзала нужна хорошая дорожная система, так как каждый раз, когда приходит поезд, многие грузовики везут товар в пункт назначения.
- Железные дороги могут перегружаться, как и дороги. Чтобы предотвратить перегруженность железнодорожных путей, попробуйте разделить грузовые и пассажирские линии. Кроме того, можно добавить пути, чтобы обойти станции. При создании железнодорожных перекрестков лучше всего присоединяться к ним таким образом, чтобы полный поезд мог поместиться на поворотном пути, не мешая другим поездам, отправляющимся в другое место назначения, продолжать свой путь беспрепятственно.
- Если у вас все еще есть проблемы, вы можете достать лист бумаги и нарисовать некоторые перекрестки (развязки), которые, по вашему мнению, лучше всего. Если вы живете недалеко от шоссе или города, посмотрите на государственные развязки.
Общественный транспорт Править
Основная цель общественного транспорта (ОТ) — сократить трафик, предлагая гражданам альтернативу личному транспорту. ОТ сильно влияет на эффективность городских дорог.
- Начните пользоваться общественным транспортом как можно скорее и старайтесь держать умеренный бюджет на общественный транспорт (50-70%).
- Автобусы могут быть довольно недорогими и эффективными, но слишком большое количество остановок или автобусов может вызвать перегрузку маршрута.
- Метро — самая эффективная транспортная система, но она также довольно дорогостоящая. Хорошим решением является сочетание автобусных маршрутов, которые дополняют систему метро.
- Пассажирские поезда не особенно полезны для перевозки в пределах небольшого города, хотя могут быть полезны для привлечения туристов в город. Они становятся более эффективными в больших, разбросанных городах, где вокзалы расположены далеко друг от друга. Тем не менее, можно использовать специальные пассажирские железные дороги для предотвращения перегруженности пассажиропотока в метро и на автобусах.
- Увеличение финансирования определенного типа ОТ приведет к увеличению количества транспортных средств, используемых в каждой линии этого типа.
- Более длинные линии с большим количеством остановок дают больше машин.
- Остановки ОТ — это городские службы, а значит, могут использоваться для повышения уровня счастья.
- Линии ОТ наиболее эффективны, когда их маршруты проходят через все виды зонирования (за исключением офисной зоны, поскольку она не даёт большой нагрузки на трафик).
- Общественный и личный транспорт наиболее распространен в коммерческой области, а грузовой транспорт более распространен между отраслями промышленности, а иногда и между промышленными и коммерческими районами.
- Общественный транспорт пользуется наибольшим спросом в коммерческих зонах.
Модпак транспортных развязок для Cities: Skylines
Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но иногда термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.
Скачать Модпак транспортных развязок
Список модов, которые вошли в пак (37шт):
01. Mars’s Cloverleaf Interchange — версия от 21.05.2020г.
02. 立交桥(四星式立交)— версия от 21.05.2020г.
03. 立交桥(漩涡立交) — версия от 21.05.2020г.
04. Timboh’s A-4 Parclo Interchange — версия от 08.11.2015г.
05. Timboh’s A-Trumpet Interchange — версия от 15.07.2015г.
06. Timboh’s B-Trumpet Interchange — версия от 15.07.2015г.
07. Timboh’s Basketweave Interchange — версия от 13.03.2015г.
08. Timboh’s C/E Cloverstack Interchange — версия от 05.04.2020г.
09. Timboh’s Windmill Interchange — версия от 21.05.2015г.
10. Timboh’s Dual Trumpet Interchange — версия 13.06.2015г.
11. Timboh’s Kleinploderplein Interchange — версия от 26.03.2015г.
12. Timboh’s Gothic Interchange — версия от 15.03.2015г.
13. Timboh’s Full Diamond Interchange — версия от 16.03.2015г.
14. Timboh’s Motorway Rest Area — версия от 02.08.2015г.
15. Timboh’s City DCMI Interchange — версия от 17.03.2015г.
16. Timboh’s Cloverleaf Interchange — версия от 21.03.2015г.
17. Timboh’s Y-Stack Interchange — версия от 07.06.2015г.
18. Timboh’s Clovermill Interchange — версия от 20.03.2015г.
19. Timboh’s Olskroksmotet Interchange — версия от 06.04.2015г.
20. Timboh’s Pentagon Interchange — версия от 05.06.2015г.
21. Timboh’s Second Cloverstack Interchange (w/ central reservation ramps) — версия от 14.05.2015г.
22. Timboh’s Semi-Directional A-Trumpet Interchange — версия от 01.05.2015г.
23. Timboh’s U-Pentagon Interchange — версия от 16.03.2015г.
24. Timboh’s Semi-Directional B-Trumpet Interchange — версия от 01.08.2015г.
25. Timboh’s Cloverstack Interchange — версия от 28.05.2015г.
26. Timboh’s Sonnborner Interchange — версия от 26.03.2015г.
27. Timboh’s Spaghetti Interchange — версия от 14.03.2015г.
28. Timboh’s SPUPCLO Interchange — версия от 04.10.2015г.
29. Timboh’s Stack Interchange — версия от 10.06.2015г.
30. Timboh’s T-Bone Interchange — версия от 26.03.2015г.
31. Timboh’s Compact Stack Interchange — версия от 16.03.2015г.
32. Timboh’s Three-level Roundabout Interchange — версия от 06.06.2015г.
33. Timboh’s Turbine-Stack Interchange— версия от 01.10.2015г.
34. Timboh’s Turbine Interchange — версия от 20.03.2015г.
35. Timboh’s DCMI Interchange — версия от 15.03.2015г.
36. Timboh’s Diverging Diamond Interchange — версия от 28.03.2015г.
37. Timboh’s Diverging Windmill Interchange — версия от 03.10.2017