Что значит имя бани

«Иди ты в баню». Что означает данное выражение? 5 интересных версий.

Приветствую всех любителей пара! Продолжаем нашу рубрику о выражениях связанных с баней) И в этой статье мы поговорим о выражении «Иди ты в баню!». Думаю, каждый живущий в России, произносил хоть раз эту фразу. Произносил ее и я, но вот точный смысл ее до сих пор не знаю.

Первое. Начнем с истории!
Надеюсь все знают, что баню раньше считали местом, где обитают нечистые силы. Из-за этого существовали ограничения в посещении бани, такие как не ходить девушкам самостоятельно или не ходит после полуночи. Наш народ с давних времен всегда считал, что в бане есть свой дух, банник. И он любит приглашать в гости нечистую силу.
По этой версии, когда человека посылают в баню, его посылают к черту или другим демонам.

Третья. Коротко и по делу.
По этой версии фразу говорят тем, кому следует следить за языком. И подразумевают под походом в баню, вымыть рот мылом или очистить разговор от грязных слов. Может выразился не точно, но думаю смысл все поняли))

Четвертая. Одесса- мама.
Есть версия связанная с этим городом, а вернее с одной из бань этого города, баня Исаковича. Баня была хороша и обслуживанием и ценой, но находилась она в очень нелюдном месте, и знали про нее далеко не многие. Поэтому сторожили и советовали всем идти именно в эту баня и звучала она как «Иди в баню Исаковича» и указывали направление.
Как видим не все версии были с целью послать куда подальше! Эта версия имеет добрые намерения)

Ну и пятая. Самая простая.
Иди в баню по ней говорят человеку, который очень не приятен. Ну и шлют его в баню с намеком на гигиену.

Вот такие есть версии происхождения данного выражения, предлагаю Вам выбрать наиболее убедительный вариант. Свое мнение напишите в комментарии! Это дело одной минуты) надеюсь на Вашу активность))

Если Вы любите Баню!
Если Вы не видите жизни без Бани!
то обязательно подпишитесь на наш канал о Бане!

Источник

Баня, bania, bain, bano этимология

Съгръшихъ частымъ омываниемъ баинымъ
Словарь русского языка XI-XVII вв. Требник, XVI.

Воду древние люди воспринимали как очищающую материю, в материнской религии (иудаизме) один из главных обрядов – ритуал омовения, верующим приписывается, накануне субботы и праздников совершать погружению в МИКВУ (досл. скопление вод, бассейн для ритуального омовения). Традиция омовения Ветхого Завета перешла в иудеохристианство, где обряд КРЕЩЕНИЯ (Иоанн Креститель, погружение в воду) был ИДЕОЛОГИЧЕСКИ УСИЛЕН и стал символом христианства.

Уход за телом древнейшая естественная процедура в культуре народов, обычно производится путем обмывания тела водой, частота и способы этого гигиенического акта зависят от природных и климатических условий и религиозной традиции. Купание совершалось в любом водном источнике: ручье, реке, озере, море, в странах с холодным климатом для купания строили специальные помещения (бани, термы) которые обычно располагали у ИСТОЧНИКОВ воды. В жарких странах, где всегда остро стояла проблема нехватки воды, купались в приспособленных для этих целях природных (пещеры с источниками) или искусственных емкостях и водоёмах, воду собирали в период дождей.

1) Краткая история бань
а) Античный период
На греческом сосуде 480 г. до н.э. (Берлинский государственный музей) сохранилось изображение девушек купающихся под струёй воды (источник, фонтан); купание у греков в основном носило гигиенический характер, употребление теплых ванн порицалось. Тем не менее, упоминаются и теплые бани, в Афинах были общественные и частные платные (2 обола) бани-купальни с банщиками (balaneis, любопытно, что в иврите подобный термин – БАЛАН банщик). Римские термы поначалу были очень простыми купальнями, затем были роскошно обустроены, а купание в термах стало важным элементом римской культуры (Реальный словарь классических древностей по Любкеру. СПб, 1885, с. 202; http://ancientrome.ru/).

Последнее утверждение авторов статьи (XIX в.) не совсем точно, так как еврейский талмудический термин БЕИ БАНИ – баня, не соответствует фонетически греческому термину (b)valane;o – баня (русск. (Б)ВАЛАНИО, разные способы чтения). Тесные культурные связи евреев, греков и римлян в античный период предполагают как и заимствование, так и создание своих терминов для обозначения предмета распространенного у другого народа.

б) Бани на Руси
Сведения о гигиеническом омовении (купании) на территории Руси противоречивы, чиновник аббасидского халифа аль-Муктадира Ахмед ибн Фадлан в 921-922 гг. совершил дипломатический визит в Волжскую Булгарию, по итогам которого составил «Записку», где нелестно отзывается о гигиене руссов-язычников: «И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой ГРЯЗНОЙ воды…».

В Повести временных лет (XII век, известна по спискам XIV века) летописец рассказывает о путешествии апостола Андрея (I в.) по славянским землям, факт вымышленный (церковная легенда), славян не существовало в этот период. Однако в Крыму еврейские памятники (надгробья) I века зафиксированы археологией, вполне возможно, что какой-либо деятель раннего иудеохристианства посетил и днепровские земли, возможности для этого были. В этом сюжете летописец описал процесс мытья в русской бане, употребив при этом термин БАНЪ, естественно, что деятель, живший в XII веке о быте славян более раннего времени сведений не имел. Современный ему племенной языческий славянский мир он характеризует отрицательно, а описание БАНЪ очевидно связано с уже русским христианским городским бытом Киевской Руси.

2) Существующая этимология

а) Викисловарь
Корень – бан; окончание – я. Значение – специальное учреждение или помещение, где люди моются и парятся. Этимология – по Максу Фасмеру.
Подобные термины в итал. – bania; фр. bain; исп. bano.

б) Этимологический словарь Макса Фасмера
русск.-цслав., с XI в.; см. Срезн. III, Доп. 7. Ср. укр. ба;ня – то же, ст.-слав. баньскъ (Син. Пс.), сербохорв. ба;ња (с XIV в.) – то же, болг. ба;ням «мою». Сюда же следует отнести вышеупомянутые слова (см. ба;нка) со знач. «банка, сосуд, медицинская банка».
Дальнейшая этимология: Скорее всего, старое заимств. из народнолат. *baneum (ср. лат. греч.). Отсюда же франц. bain, ит. bagno; см. Мейе, MSL 11, 178 и сл.; Et. 182; RS 2, 68; Бернекер 1, 42 и сл.; Романский, JIRSpr. 15. 92 и сл.; Богач, LF 35, 370. Заимствование из формы, предшествующей нов.-греч. mpaneio «баня», невероятно, вопреки Фасмеру (Гр.-сл. эт. 38; RS 3, 261) и Зеленину (AfslPh 32, 602). Столь же сомнительно родство с д.-в.-н. bahen «парить, греть»; ср.-в.-н. bahen, д.-в.-н. bad «баня» (Тори 256). Врюкнер (14) считает слав. слово древним ввиду наличия польск. banior «болото» (у В. Потоцкого; ср. Эстеррейхер, JP 16, 9 и сл.; Галяс, JP 16, 8), но последнее может не иметь сюда никакого отношения. Ильинский (ИОРЯС, 23, 2, 200) отстаивает исконнослав. происхождение, указывая на значительное разнообразие значений (баня, сосуд, купол, улей), но их наличие можно объяснить также заимствованием.

в) Словарь русского языка XI-XVII вв. М., Академия Наук, 1975, БАНЯ
БАЙНА, БАЙНЯ. Баня. «Поставити изба трех сажень, да клеть, да БАЙНЮ …» 1599 г. «А в БАЙНЫ де мы были в субботы ввечору у Осипа паритсе», 1651.

3) Этимология и образы иудаизма
Приведем изначальные термины русского языка в форму близкую к лексике иврита – БАЙНА (БАЙНЯ) = Б + АЙНА (я).
Б + АЙНА = Б в, внутри, в виде + АЙНА, АЙНЯ = АИН ключь, родник, источник.; т.е. термин сообщает, что БАНЯ должна создаваться у источника, иметь чистую (живую) проточную воду.

Вывод
Очевидно, что русский термин БАНЯ и подобные термины в итал. – bania, фр. bain; исп. bano, является заимствованием из лексики иврита, ОБРАЗЫ иудаизма и терминология иврита совпадают с ОБРАЗАМИ и терминологией русского языка, что является основанием для вывода. Только крупная идеологическая организация, обладавшая организационным и научным аппаратом на местах, десятками тысяч специалистов-агитаторов, пропагандистов (миссионеров), исследователей и всеми признанной идеологией могла установить на громадных территориях однообразную терминологию – таким было ИУДЕОХРИСТИАНСТВО.

Источник

Происхождение имени Бану

Обладательница имени Бану, безусловно, может гордиться очень красивым и благозвучным именованием.

Вслушайтесь в свое имя, и Вы ощутите связь времен и народов, поймаете тот неповторимый миг истории, с которого начиналась Ваша жизнь. Имя является неотъемлемой частью личности каждого человека, поэтому так важно знать, что означает то или иное имя, историю его происхождения, а также судьбы людей, ранее им обладавших. В древности люди были убеждены, что каждое слово несет в себе определенный заряд энергии, а именование человека обладает поистине магической силой. Это обусловлено тем, что свое имя каждый из нас слышит десятки раз в день, а, следовательно, его значение оказывает огромное влияние на наше поведение, настроение и увлечения.

Как и многие арабско-персидские слова, бывшие в старину титулами, слово «бану» постепенно стало именем собственным, которое давалось девочкам во всех социальных слоях. При этом оно, кроме значения «госпожа», приобрело и значения «девушка, молодая женщина, дама». Особо популярным это имя стало благодаря пьесе турецкого поэта Назыма Хикмета «Легенда о любви» и поставленному по мотивам этой пьесы одноимённому балету азербайджанского композитора Арифа Меликова. В пьесе рассказывается о царице Мехменэ Бану, которая отдала свою красоту в обмен на выздоровление младшей сестры Ширин, и о её любви к каменотесу-архитектору Ферхаду, добывающему в горах воду для умирающего от жажды народа.

Сегодня нежным и ласковым именем Бану родители с удовольствием называют своих дочерей. Это имя носят наши современницы, например, выдающаяся советская оперная певица Бану Валиева (1914-2003), известная турецкая писательница и кулинар, автор и ведущая единственной в Турции кулинарной радио-программы «Скромные вкусы от Бану Атабай» и многие другие.

Вне всякого сомнения, современные обладатели этого благородного звучного имени могут по праву гордиться своим именованием как ценным памятником истории, культуры и языка народов Азии.

Источники: Тер-Саркисянц А.Е., Системы личных имен у народов мира. Кублицкая И.В., Имена и фамилии. Происхождение и значение. Суперанская А.В., Имя – через века и страны. Леонтьев Н.Н., Что в имени тебе моем? Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. Гафуров А. Имя и история. Словарь.

Анализ происхождения имени Бану подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении имени Бану:

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Что значит имитация турецкой бани
  • Что значит желатин распустить на водяной бане
  • Что значит если снится баня
  • Что значит если во сне баня приснилась
  • Что значит душевая кабина без бани

  • Поделиться ссылкой: