Что говорил суворов про баню

Цитаты Александра Васильевича Суворова, которые пригодятся каждому.

· Кто напуган — наполовину побит.

· Как бы плохо не приходилось, никогда не отчаивайся, держись пока силы есть.

· Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

· Молись Богу — от Него победа. Бог наш генерал, Он нас и водит.

· Вежлив бывает и палач.

· Победителю прилично великодушие.

· Непреодолимого на свете нет ничего.

· Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.

· Воевать не числом, а умением.

· Пока идёт бой — выручай здоровых, а раненых без тебя подберут. Побьёшь врага — всем сразу легче станет: и раненым, и здоровым.

· Правила воспитания суть первыя основания, приуготовляющия нас быть гражданами.

· Деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, а время дороже всего.

· И в нижнем звании бывают герои.

· Голод — лучшее лекарство.

· Дисциплина — мать победы.

· Снести то на сердце, чего другой снести не мог, есть опыт твёрдой души, но учинить то добро, чего другой учинить не мог, есть похвальное дело.

· Добродетель всегда гонима.

· Без добродетели нет ни славы, ни чести.

· Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае вам поперечить и кто предпочитает ваше доброе имя вашей милости.

· Настоящий друг — не матрац, но положиться на него можно.

· Настоящий друг всегда тот, который никогда не бывает ненастоящим.

· Таинство одно твёрдой связи достойных друзей — уметь прощать недоразумения и просвещать неотложно в недостатках.

· Искренность отношений, правда в общении — вот дружба.

· Сам погибай — товарища выручай.

· Трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела.

· Леность есть дурной учитель.

· Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать, что вы не любите ни похвал, ни низостей.

· Ложь изо всех вреднейших есть порок.

· Если любишь горячее, будь способен и к холодному.

· Самое надёжное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.

· Люди часто сами бывают причиною счастия и несчастия.

· Мужественные подвиги достовернее слов.

· Ненависть затмевает рассудок.

· Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто покорное покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей. Жизнь моя была суровая школа, но нравы невинны и природное великодушие облегчали мои труды: чувства мои были свободны, а сам я твёрд.

· Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.

· Победа — враг войны.

· Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет.

· Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа.

· Политика — тухлое яйцо.

· С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

· Я люблю правду без украшений.

· Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учёными.

· Горжусь, что я русский.

· Мы — русские! Какой восторг!

· Мы русские и поэтому мы победим.

· Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат.

· Лучшая слава и украшение монарха — его правосудие.

· Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел.

· Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

· Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит её в чувство, и следуя за человеком везде, не даёт ему пощады ни в каком случае.

· Лучше оправдать десять виновных, нежели обвинить одного невинного.

· Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.

· Кто привык к трудам, тому труд облегчён.

· Кто состоянием своим доволен, тому жить весело.

· Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.

· Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.

· Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится.

· Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.

· За учёного трех неучёных дают.

· Тот уже не хитрый, о ком все говорят, что он хитёр.

· Чем больше удобств, тем меньше храбрости.

· Не надлежит мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу. Но единственное, смешанное с оною — военное искусство.

· Ближайшая к действию цель лучше дальней.

· Разумный человек всегда может найти упражнение.

· Разумный человек в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах, чему не доучился во младости.

· Расположение к человеку — желать ему счастья.

· Вывеска дурака — гордость; людей посредственного ума — подлость; а человека истинных достоинств — возвышенность чувств, прикрытая скромностью.

· Безверное войско учить, что перегорелое железо точить.

· Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

· В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

· Великие приключения происходят от малых причин.

· Возьми себе в образец героя древних времён, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони — слава тебе!

· Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.

· Всякий воин должен понимать свой манёвр.

· Два хозяина в одном дому быть не могут.

· Загребающий жар чужими руками после свои пережжет.

· Идя вперед, знай, как воротиться.

· Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

· Кто хорош для первой роли, не годен для второй.

· Лучше, чтобы ободрял государь, а наказывали законы.

· Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротитель-ныя и могущие воздержать множество преступлений.

· Мало на то надобно смысла, чтоб опорочить.

· Мелочные правила и жалкие утончённости не должны иметь доступа к вашему сердцу. Двоедушие чуждо великим людям: они презирают все низости.

· Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.

· Негоден тот солдат, что отвечает: «Не могу знать».

· Одна минута решает исход баталии; один час — успех кампании; один день — судьбу империи.

· Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.

· Праздность есть мать скуки и многих пороков.

· Праздность — корень всему злу, особливо военному человеку.

· Раз счастье, два раза счастье — помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения.

· Разврат дому есть: буде хозяйка любит слушать. разные враки, а выслушав, с прибавлением сказывает оныя мужу, и муж тому верит.

· Скорость нужна, а поспешность вредна.

· Служба и дружба — две параллельные линии: не сходятся.

· Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву.

· Стоянием города не берут.

· Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец.

· Теория без практики мертва.

· У меня нет быстрых или медленных маршей. Вперёд! И орлы полетели!

Источник

Известные люди о русской бане

Какой же русский не любит баньку?

Большинство русских мыслителей, среди которых немало писателей, поэтов, государственных деятелей, политиков и полководцев очень любили русскую баню. Неизгладимое впечатление русская баня произвела также и на многочисленных иностранцев, побывавших на Руси. Сайт «Русская вера» публикует наиболее яркие и запоминающиеся высказывания о русской бане.

Историк Иван Егорович Забелин (1820–1908)

«Летописец Нестор писал, что русские любили париться в банях, относя это ко временам Апостольским».

«Несомненно, что Ибн–Даст слышал о наших северных банях, о которых, по летописному преданию, рассказывал в Риме еще св. апостол Андрей, обошедший вокруг Европейский материк известным Варяжским путем по востоку и по западу».

Полководец Александр Васильевич Суворов (1730–1800)

«Портки последние продай, но после бани выпей».

«На минеральные воды посылай здоровых богачей, прихрамывающих игроков, интриганов и всякую сволочь. Там пусть и купаются в грязи. А я истинно болен. И мне нужна — молитва, деревенская изба, баня, каша и квас».

Писатель Александр Трифонович Твардовский (1910–1971)

«В жизни, мирной или бранной,
У любого рубежа,
Благодарны ласке банной
Наше тело и душа
».

Российский поэт-сатирик Павел Васильевич Шумахер (1817–1891)

Писатель и журналист В.А. Гиляровский (1855–1935) в своей знаменитой книге «Москва и москвичи»:

«Москва без бань не Москва. Единственное место, которого ни один москвич не миновал — это баня. Причем все они имели постоянное население, свое собственное, сознававшее себя настоящими москвичами».

В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: «И Пушкина видел… любил жарко париться».

В.А. Гиляровский так описывает процедуру пребывания Пушкина в бане: «Поэт, молодой, сильный, крепкий, «выпарившись на полке ветвями молодых берез», бросался в ванну со льдом, а потом опять на полок, где снова «прозрачный пар над ним клубится», а там «в одежде неги» отдыхает в богатой «раздевалке», отделанной строителем екатерининских дворцов, где «брызжут хладные фонтаны» и «разостлан роскошный ковер…».

«Единственное место, которое ни один москвич не миновал, — это БАНЯ». «Москва без бань — не Москва».

«Бани в Москве, как правило, строились у реки, чтобы быстро окунуться в воду, а потом вернуться в жаркую парилку. Зимой же для этого специально делали проруби».

Русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин (1766–1826)

«Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский».

«Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения».

Оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин (1873–1938)

«Любил я с отцом ходить в баню… Там мылись и парились мы часами; до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: в какой бы город я ни приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел я в баню и там без конца мылся, намыливался, обливался, парился, шпарился — и опять все сначала».

«Милая наша Москва! Несравненная! Наше хорошее ни с чем сравнить нельзя… Утомительно, тяжко, и чувствую себя как бы на каторжных работах… О веселых днях не приходится думать, единственное развлечение — турецкая баня, конечно, не наша родная. Я особенно отчетливо вспоминаю, как мылись в Сандунах и как ели стерляжью уху, помнишь?»

Испанский врач Антонио Нуньес Риберо Санчес (1699–1783), который долгое время работал лекарем при дворе императрицы Елизаветы Петровны, издал в Европе книгу «Уважительные сочинения о русских банях», где пишет:

«Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья, так и для излечения многих болезней».

«Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага…»

Историк Леонид Васильевич Милов (1929–2007)

«Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала. Для всей семьи обязательна была еженедельная баня».

Профессор кафедры лечебной физкультуры и реабилитации Анатолий Андреевич Бирюков (1930)

«В начале XVIII века стояли возле Кузнецкого ряда … у реки Неглинной, деревянные бани. Мылся в них торговый люд — кузнецы, грузчики, возчики. А на другой стороне Неглинной, неподалеку от Охотного ряда, топились бани Авдотьи Ламакиной. Каждый посетитель бани сам доставлял себе воду для мытья, черпая ее из Неглинной при помощи журавля».

В.П. Рассохин. Бани на Неглинной

Камер-юнкер Фридрих Берхольц (начало XVIII) в своих записках о России пишет:

«Здесь почти при каждом доме есть баня, потому что большая часть русских прибегает к ней, по крайней мере, раз, если не два, в неделю…»

Писатель Алексей Николаевич Толстой (1882–1945)

«Без Петербурга да без бани нам как телу без души».

Французский писатель и путешественник Теофиль Готье (1811–1872) в своей книге «Путешествие по России», говоря о русской бане, отмечал, что «под своей рубахой русский мужик чист телом».

Курляндский торговец Яков Рейтенфельс (XVII в.), живший в Москве в 1670–1673 годах, отмечает в записках о России:

«Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом».

Немецкий путешественник Айраман (XVIII в.) пишет:

«О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно… В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие».

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Что говорил суворов после бани
  • Что главное для любителя бани
  • Что выходит вместе с потом в бане
  • Что выпить чтобы потеть в бане
  • Что выпить перед баней