Башня «Чикаго трибюн» (Чикаго, США)
Деловой квартал > Башня «Чикаго трибюн» (Чикаго, США)
Основные факты
- ДАТА: 1922-1925 годы
- СТИЛЬ: Готический небоскреб
- МАТЕРИАЛЫ: Сталь и песчаник
- АРХИТЕКТОРЫ: Раймонд М. Худ и Джон Мид Хауэллс
- В феврале 1989 года башню официально назвали символом Чикаго
В истории архитектуры бывало такое, что здание становилось поворотной точкой, но причины этого сразу увидеть было нельзя. В случае башни «Чикаго трибун» ее огромное влияние на будущее небоскребов мы видим не столько в ее дизайне, сколько в той деятельности, из которой она выросла.
В 1922 году было много разговоров о том, что такое небоскреб, зачем он нужен и каким должен быть. Что же он такое – утилитарная «машина, в которой живут» или элегантное «святилище коммерции»? В этих дебатах участвовал и полковник Роберт Р. Маккормик, владелец газеты «Чикаго трибюн».
К 75-й годовщине появления своей газеты он объявил международный конкурс по созданию проекта «самого прекрасного и необыкновенного офисного здания в мире». Предполагалось построить его возле нового моста Мичиган-авеню, который соединил северную и южную части города. Тогда башня «Трибюн» стала бы главными воротами чикагской «Чудесной мили».
Победителю конкурса предлагалось 100 000 долларов в награду, это был первый крупный конкурс проектов после окончания Первой мировой войны, и одно из величайших архитектурных событий века. Со всего мира кучами посыпались впечатляющие разнообразные проекты, но в соответствии со вкусами Маккормика среди них выбрали относительно традиционный вариант.
Победителями оказались двое никому не известных американцев – Раймонд М. Худ и Джон Мид Хауэллс. Их проект отчетливо перекликался с мотивами небоскреба Вулворта в Нью-Йорке, который был построен в 1913 году в неоготическом стиле. Тогда это было самое высокое здание в Америке. Худ и Хауэллс предложили облицевать стальной каркас здания обыкновенным песчаником, и украсить его арочными контрфорсами и горгульями в стиле французского средневекового собора в Руане.
Раймонд Худ, один из архитекторов башни.
На конкурс проектов небоскреба пришло 263 предложения из 23 стран как от известных архитекторов, так и от неизвестных.
Увенчала небоскреб восьмигранная башня с ажурными арками, она напоминает устремленную ввысь парящую колокольню. Но не все в этом здании тянулось к прошлому. Новизна была в том, что по скругленным углам вместо колонн расположены окна, и что за этими угловыми окнами располагались офисы, откуда открывались потрясающие виды. Форма небоскреба тоже была новой, башня резко выстреливала вверх, а по сторонам от нее отходили более низкие выступы.
Долгое влияние
Несмотря на заслуженную победу, многие были не согласны с решением комитета конкурса. Архитекторы известной чикагской школы, которые предпочитали стальные каркасы и минимум украшений, расценили это как отрицание своего существования. Много поклонников было у финского архитектора Элиэля Сааринена, который выиграл второй приз.
Как бы там ни было, всем участникам досталась награда, ведь зрители по всей Америке могли увидеть удивительное разнообразие проектов на необычной передвижной выставке, что прошла после конкурса. На самом деле, влияние этого плодотворного конкурса оказалось таким, что в 1980 году современные архитекторы вспомнили о том, что было в 1922 году, и организовали свою выставку проектов для башни «Трибюн».
Башня трибуны — Tribune Tower
Чикаго, Иллинойс , США
Tribune Tower является 470 футов (140 м) в высоту, 36 этаж неоготический небоскреб расположен в 435 North Michigan Avenue в Чикаго , штат Иллинойс , США. Международный конкурс дизайна башни, построенной между 1923 и 1925 годами, стал историческим событием в архитектуре ХХ века.
Башня была домом для Chicago Tribune , Tribune Media и Tribune Publishing . Радио WGN (720 кГц) транслировало из здания до переезда на 303 Wacker Drive в июне 2018 года. Последняя трансляция WGN Radio исходила из башни Tribune 18 июня 2018 года. На первом этаже находится большой ресторан Howells & Hood (названный для архитекторов здания), патио которого выходит на соседний Пионерский двор и Мичиган-авеню. Чикагское бюро CNN также располагалось в здании. Он внесен в список достопримечательностей Чикаго и является частью исторического района Мичиган-Вакер . Первоначальная башня Tribune Tower была построена в 1868 году, но была разрушена во время Великого пожара в Чикаго в 1871 году. В начале 2018 года начались работы по преобразованию всего офисного здания в кондоминиумы, которые, как ожидается, будут завершены к 2020 году.
Содержание
Конкурс дизайна
В 1922 году Chicago Tribune провела международный конкурс дизайна интерьера и экстерьера своей новой штаб-квартиры в ознаменование своего 75-летия и предложила денежный приз в размере 100 000 долларов США и первый приз в размере 50 000 долларов США за «самое красивое и уникальное офисное здание в мире». Конкурс блестяще работал в течение нескольких месяцев в качестве рекламного трюка, и полученные в результате работы все еще раскрывают уникальный поворотный момент в истории американской архитектуры. Было получено более 260 заявок.
Победителем стал неоготический дизайн нью-йоркских архитекторов Джона Мида Хауэллса и Раймонда Гуда с контрфорсами наверху.
Работа финского архитектора Элиэля Сааринена , которую многие сочли лучшей , заняла второе место и получила 20 000 долларов. Башню Сааринена предпочитали такие архитекторы, как Луи Салливан , и она оказала сильное влияние на следующее поколение небоскребов, включая последующую работу Раймонда Гуда над зданием Макгроу-Хилл и Рокфеллер-центром . Здание 1929 года в заливе в Хьюстоне, штат Техас , спроектированное архитекторами Альфредом К. Финном , Кеннетом Францхеймом и Дж. Э. Э. Карпентером , является близким воплощением этого проекта Сааринена. Также считается, что здание Сезара Пелли на Вест-Мэдисон-стрит, 181 в Чикаго было вдохновлено дизайном Сааринена.
Другие записи в башне Tribune, сделанные такими фигурами, как Уолтер Гропиус , Бертрам Гудхью , Бруно Таут и Адольф Лоос, остаются интригующими предположениями о том, что могло бы быть, но, возможно, не столь интригующим, как то, на котором возвышается голова американского индейца, похожая на гору Рашмор. Эти работы были первоначально опубликованы компанией Tribune в 1923 году под названием Tribune Tower Competition, а затем в The Chicago Tribune Tower Competition: Skyscraper Design and Cultural Change in the 1920s by Katherine Solomonson and Richard A. Etlin, 2001.
В книге 1980 года под названием The Tribune Tower Competition, опубликованной Риццоли, авторы Роберт А.М. Стерн , Стэнли Тигерман, а также Брюс Эбби и другие архитекторы в шутку представили «поздние записи» во II томе работы.
Архивные материалы , касающиеся конкуренции и здания проводятся по Райерсон и Burnham библиотек в Художественном институте Чикаго .
Здание
дизайн
К 1922 году неоготический небоскреб стал признанным дизайном тактиком, с первым важным так называемым «американским Перпендикулярным Style» в Cass Gilbert «s Woolworth Building 1913. Это был поздний пример, возможно, последним важным примером, и критика за его воспринимаемый историзм. Строительство башни Трибуна было завершено в 1925 году и достигло высоты 462 футов (141 м) над землей. Богато украшенные контрфорсы, окружающие пик башни, особенно видны, когда башня освещена ночью.
Как и в большинстве проектов Гуда, скульптуры и украшения были выполнены американским художником Рене Полом Чамбелланом . В память о архитекторах на башне у главного входа вырезаны изображения Робин Гуда (Гуда) и воющей собаки (Хауэллс). Верх башни спроектирован по образцу Tour de beurre (″ масляная башня ″) Руанского собора во Франции, что характерно для стиля поздней готики , то есть без шпиля, но с вершиной в форме короны. .
Рене Поль Чамбеллан вложил свои скульптурные таланты в украшения зданий, горгулий и знаменитую ширму Эзопа над входными дверями. Рене Чамбеллан работал над другими проектами с Рэймондом Худом, включая здание American Radiator Building и Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. Также среди горгулий на Башне Трибуны есть лягушка. Это произведение было создано Рене Чамбелланом, чтобы в шутку изобразить себя французского происхождения.
Самое красивое офисное здание в мире
К своей 75-й годовщине в 1922 году издательство Chicago Tribune обнаружило, что переросло занимаемый в тот моммент 17-этажный дом и объявило о постройке новой штаб-квартиры.
Сама идея постройки штаб квартиры очередным издательством была не нова, но преподнесли они это очень интересно: у них получилась блестящая рекламная кампания с призами по поиску архитектурного решения своей башни.
Chicago Tribune организовало конкурс на постройку «самого красивого офисного здания в мире».
Первый приз в 50 000 долларов США, второй и третий приз в размере 20 000 и 10 000 долларов США соответственно, что для 1922 года было очень большими суммами
Конкурс получил широкое освещение в прессе и привлек 263 отклика из 23 стран мира. Записи были представлены анонимно для непредвзятого судейства. Наброски Chicago Tribune Tower вызвали большой интерес и значимость для архитектурного сообщества. Передвижная выставка оригинальных рисунков с конкурса началась в 1923 году и посетила 27 городов.
Наброски на конкурс «Chicago Tribune Tower» 1923 год.
Собрание skyscraper.org
Выиграл дизайн в виде готического небоскреба нью-йоркских архитекторов Джона Мид Хауэлла (John Mead Howell) и Рэймонда М. Худа (Raymond Hood)
Победившие архитекторы визуально связали блочную нижнюю часть башни с архитектурной вершиной. Они делали это с помощью летающих контрфорсов, которые несли структурные опоры нижней части башни вплоть до ее декоративной короны. Чтобы усилить впечатление, они предусмотрели освещение на вершине ночью. Готический дизайн Башни не акцентирует внимание на горизонтальных линиях и подчеркивает вертикаль, создавая иллюзию того, что здание витает намного выше 36 этажей.
Каркас Башни изготовлен из стали, с огнеупорным бетоном. Внешние стены известняковые в пестрых оттенках серого. Строительство потребовало 9 316 тонн стали и 13 160 тонн камня. Стоимость составила 8,5 миллионов долларов.
Говорят, что на дизайн Tribune Tower повлияла знаменитая Тур де Бёрр из Руанского собора во Франции (готическая башня, прикрепленная к собору).
Мастера добавили грозных горгулий и гротесков в здание, чтобы отогнать злых духов. (Гаргульи также служат для отвода дождевой воды от витражей и фундаментов)
Каменные скульптуры на Tribune Tower, хотя и строго поделочные, имеют ту же традицию — животные и другие фигуры были выбраны, чтобы изобразить достоинства и пороки человечества.
Резные каменный стены с символическими изображениями басен Эзопа находятся над дверным проемом в главном вестибюле. Парящая входная зона, известная как Зал Надписей, украшена высечеными на стенах знаменитыми цитатами провидцев и великих лидеров, выражающими идеалы и обязанности прессы.
Здание получило множество различных откликов, в том числе -негативыных.
До строительства Tribune Tower корреспонденты «Chicago Tribune» привозили фрагменты, которых в данный момент насчитывается 148, из различных исторически важных мест по всему миру по просьбе руководства издания.
Многие из этих частиц истории и архитектуры были вмонтированы в разные части здания с пометками об их происхождении.
В здании представлены частицы из таких известных мест, как собор Святого Стефана, Трондхейм собор, Тадж — Махал, Клементинский зал, Парфенон, Собор Святого Софии, Вестминстерский дворец, окаменелое дерево из Редвуд, Пирамиды Хеопса, Нотр — Дам де Пари, камень с могилы Авраама Линкольна, Великой Китайской стены , Зала Независимости, Ангкор — Ват, Королевский замок на Вавеле, Бантеайсрей, и Масляная Башня Руанского Собора (которая вдохновила форму здания).
Некоторые из фрагментов имели политический или социальный контекст, такие как камень из Берлинской стены и фрагмент колонны Вавельского замка Польши
Совсем недавно в здании демонстрировался камень, привезенный с Луны (его нельзя было вмонтировать в стены, НАСА владеет большинством лунных скал, и этот фрагмент был просто одолжен Tribune).
К стене был добавлен кусок стали, найденный во Всемирном торговом центре.
Начиная с 2011года Tribune Tower в башне проводятся дни открытых дверей с бесплатным посещением