Библия о строительстве дома

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 3-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Жизнь подобна строительству дома. Кто строит на прочном фундаменте, у того дом устоит среди бурь и потрясений. Кто строит на песке, может быть, красивый, с роскошными апартаментами дом, невозможно будет сохранить его в самый важный момент – когда подуют ветры, обрушатся ураганы, и волны смерти покроют всех.

Притча Спасителя показывает двух людей, строящих дом: один – мудрый, другой – неразумный. Господь напоминает, что в жизни главное и решающее значение имеет фундамент. Когда основания разрушены, что может праведник? Самое великолепное здание окажется ни на что не годным, если его основание не выдержит. Для внешнего взгляда не видно, прочны основания дома или нет, построен он на твердом камне или на зыбком песке. Это откроется в час испытания, и этот час необходимо предвидеть.

На чем строю я дом моей жизни? Христос говорит просто и ясно: ты можешь строить на своей собственной воле или на воле Божией. Строящий на собственной воле строит на песке, потому что эта воля – слабая, колеблющаяся. Этот дом упадет от малейших бурь. Имеющий же в основании жизни волю Божию будет твердо стоять среди всех потрясений, даже в самых страшных испытаниях он не подвижится вовек, потому что он един с Богом.

И народ дивился учению Его, ибо Он учил их, «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Книжники и фарисеи сами не исполняли то, что они проповедовали. В их слове не было жизни и силы. Они произносили его, как произносит ученик затверженный урок. А слово Христово было словом Самим Богом предлагаемой новой заповеди. Духом Святым со властью Божественной Он просвещает человеческие сердца и умы. Он говорит: «Да будет свет», – и вот стал свет.

Потому и следует за Ним множество народа. И далее мы видим чудо исцеления прокаженного. Это было одно из первых чудес Спасителя. Оттого что проказа считалась среди иудеев особенным знамением Божия неблаговоления, Христос, желая показать, что Он пришел отвратить гнев Божий от человечества, взяв на Себя грехи мира, начинает с исцеления прокаженного. К Тому, Кто учит не как книжники и фарисеи, припадает пораженный нечистотою: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Он не сомневается в Его власти, но предает Себя Его воле: «Господи, если Ты захочешь, Ты сможешь». Когда мы не знаем, что полезно для нас, мы не должны сомневаться в Божией мудрости и милосердии, вверяя Ему свою жизнь: «Да будет воля Твоя».

«Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись». Господь хочет помочь нам, Он всегда рядом с нами. И когда мы от всего сердца обращаемся к Нему, Он с любовью внимает нам. Грех – проказа души, отделяющая нас от общения с Богом. Но Господь хочет и может спасти грешников. Он говорит как власть имеющий: «Хочу, очистись!» Он исцеляет нас, давая нам заповедь о хранении чистоты: «Очистись». Но вместе со словом заповеди произносится слово, совершающее чудо: «Хочу, чтобы ты был чист». Всесильная Божественная благодать никогда не оставит взыскующих ее.

«И он тотчас очистился от проказы». Естественное исцеление совершается постепенно, но когда Бог говорит, тотчас следует дело. Что заповедует исцеленному Христос? Для нас важнее всего усвоить, что все, получившие исцеление от Господа, должны отныне быть в совершенном послушании Ему. «Смотри, – говорит Господь, – никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им».

Не говори никому, прежде чем покажешься священнику, и он, как полагается по Божественному закону, засвидетельствует твое очищение. Христос хочет раскрыть Свои чудеса в истинном свете, и не позволяет возвещать о них, пока этот свет не воссиял в полноте. И пусть знают все, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. Принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Это будет свидетельством, что среди них явился Тот, Кто совершает дела, которые не может совершить ни один первосвященник. Это будет свидетельством Его Божественной силы и власти, и что напрасно противятся все противляющиеся Ему.

Источник

СОЗИДАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО (BUILD, BUILDING)

В созидании выражается внутренне присущее человеку побуждение установить свой порядок и контроль над материей окружающего нас мира. Созидание подразумевает сопротивление силам инерции и разложения и стремление к удовлетворению глубоко укоренившейся в человеке потребности создания чего-то осязаемого и прочного. Возведенная постройка символизирует успех.

Большинство из примерно четырехсот библейских упоминаний о строительстве относится к буквальному процессу или результату возведения материальных объектов. В Библии мы читаем о строительстве городов, башен, овчарен, домов, дорог, крепостей, стен и гробниц. Чаще всего строятся жертвенники – около пятидесяти упоминаний. Иногда указываются строительные материалы, такие как камень, кирпич или дерево ( Неем. 4:3 , Ам. 5:11 ; 3Цар. 15:22 ), а в случае с более дорогими постройками – серебро, бронза (медь) и железо ( 1Пар. 22:16 ). Особенно много рассказов о строительстве в книгах, где описывается возведение и восстановление храма (3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, Ездры, Неемии), и в пророческих книгах (где в картине строительства выражается либо позитивный образ благословения, либо предсказание о суде). Эти описания деятельного строительства показывают, в основном, трудолюбие человека и достижение им своих целей, в соответствии с мыслью, высказанной в Ек. 3:3 , что бывает «время строить». В изображении человеческого усердия присутствуют также дополнительные оттенки твердого религиозного самосознания и упования на Божье провидение, выраженного в словах псалмопевца: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126:1 ).

Помимо образов строительной деятельности человека, строителем в Библии показан Бог. Он, прежде всего, создает материальные объекты. Во времена, когда между работой архитектора и строителя не проводилось различия, Бог изображался мудрым строителем всего мироздания. Творение – дело рук Бога: «Моя рука основала землю» ( Ис. 48:13 ). Творческая работа Бога изображается как закладка основания и верхних перекрытий ( Пс. 101:26; 103:3 ), как определение размеров, придание очертаний, утверждение оснований, закладка краеугольного камня ( Иов 38:4–6 ) и устройство горних чертогов ( Ам. 9:6 ). Мы видим также прямые ссылки на использование Богом таких приспособлений и инструментов, как линейка, мерная лента, черпак и весы ( Ис. 40:12 ; Иер. 32:10 ; Иов 26:10; 38:4–7 ).

В этих образах прославляются тщательное планирование Богом работы по сотворению мира, а также сложность и надежность сотворенного порядка. В книгах мудрости и в псалмах Божья работа по созиданию творения связывается с Его непревзойденными знаниями ( Иов 38:4 ; Пс. 135:5 ) и мудростью ( Притч.3:19–20 ). Наиболее полное поэтическое выражение эта тема находит в ярком образе персонифицированной Премудрости, которая была при Боге искусной и радостной художницей ( Притч.8:27–31 ), – в этом отрывке предвосхищается новозаветный образ Слова и Христа, активно участвовавшего в работе по сотворению всего сущего ( Ин. 1:1–5 ; Кол. 1:15–17; 2:3 ; ср. 1Кор. 8:6 ).

Бог изображается не только Строителем видимого мира, но также созидателем Иерусалима ( Пс. 146:2 ) и Хранителем остатка Иудеи ( Иер. 31:4, 28 ). Кроме того, Бог дает такие подробные инструкции для возведения скинии и храма, что в конечном счете Он предстает главным строителем этих святых мест.

Переходя к более метафорическим образам Бога как строителя, мы видим, что Он созидает основания для общественной жизни Своего народа. Так, в пророческих видениях искупления Бог создает надежные условия для жизни Своего народа ( Пс. 68:36 ; Ис. 44:26; 65:1–21 ; Иез. 28:26 ). В самом спасении заложена идея, связанная с Божьими строительными планами ( Ис. 26:1–2 ).

Еще большее духовное значение эта тема приобретает в Новом Завете, где мы часто видим образы, связанные с возведением храма. Христиане называются «Божьим строением» ( 1Кор. 3:9 ), «укорененными и утвержденными» во Христе ( Кол. 2:7 ). Церковь – дом Божий ( 1Тим. 3:15 ), стоящий на твердом Божьем основании ( 2Тим. 2:19 ). Этот дом утвержден «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Еф. 2:20–22 ). Каждый христианин ( 1Кор. 3:16–17; 6:19 ) и все христиане в целом ( 2Кор. 6:16 ) представляют собой храм Божий. Иисус обещал «создать» церковь на камне исповедания Петра, который сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16:16–18 ).

Образ строительства используется также для изображения жизни, которую избирает человек, принимая или отвергая пути Божьи. Иисус показывает яркие образы благоразумного и безрассудного строителя ( Мф. 7:24–27 ; Лк. 6:47–49 ; ср. с притчами Иисуса о строителях в Лк. 12:13–21; 14:28–30 ). Христиане строят на основании Иисуса Христа, но соответствие материала, из которого они строят, будет испытано в судный день ( 1Кор. 3:10–15 ).

К этому можно добавить еще ряд мест, памятуя, что слово назидание тоже связано с идеей созидания, строительства (напр., Рим. 15:2 ; 1Кор. 14:5, 26 ; Еф. 4:29 ). Есть также стихи, где речь идет о «назидании» или «созидании» Тела Христова, то есть церкви ( Рим. 14:19 ; 1Кор. 8:1; 10:23; 14:3, 12 ; 2Кор. 10:8; 12:19; 13:10 ; Еф. 4:12 ; 1Фес. 5:11 ).

В основе этих ссылок на церковь как на строение лежит понимание, что «устроивший все есть Бог» ( Евр. 3:4 ). Его высшее достижение – строительство небесного «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:10 ), затмевающего своей славой все, что только можно себе представить ( Отк. 21:11 ), манящего к себе дома с множеством обителей, приготовленных Самим Христом ( Ин. 14:2 )

См. также: БАШНЯ, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, ГОРОД, ДРЕВЕСИНА, ЖЕРТВЕННИК, КИРПИЧ, КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, КРЕПОСТЬ, СТЕНА, ХРАМ.

Источник

Дом, строительство дома

I. 1) прочное жилище, не предназнач. для переноса с места на место; признак оседлости. Во время странствования по пустыне и позднее, народ Израиля жил в ⇒ шатрах ( Числ. 16:26 ; Суд. 4:17 ; Иер. 35:7 ); иногда убежищем служили пещеры ( Суд. 6:2 ; Суд. 15:8 ; 1Цар. 13:6 );

2) точное представление о Д. израильтян могут дать только раскопки. Во II тысячел. до Р.Х. Д. имели четырехугольную форму, причем вход в Д. располагался с поперечной стороны. Первонач. Д. имели лишь одно помещение. Если появлялись другие постройки, то они располагались вокруг внутр. двора, где помещались печь для выпечки хлеба и емкость для хранения воды ( 2Цар. 17 – в Синод. пер. – «колодезь»). Жизнь израил. семьи даже в сезон дождей в основном проходила под открытым небом, Д. же использовали только для сна. Д. состоял из двух частей: в более низкой содержали овец и коз, а в более высокой жили люди. На границе между двумя уровнями, рядом со ступенями, находились каменные ясли для волов и ослов ( Ис. 1:3 ). Фундамент Д. клали из камня; поскольку при археол. раскопках зачастую не удается определить место, где находился вход, можно сделать вывод, что порог был относит. высоким. На каменном цоколе возводились стены из необожженного кирпича, в них делались проемы для окон и дверей. На плоской крыше, огороженной перилами ( Втор. 22:8 ) и снабженной внутр. и внешней, иногда винтовыми, лестницами ( 2Пар. 9:11 ; 3Цар. 6:8 ), располагалась горница ( Суд. 3:23 ; 3Цар. 17:19 ; Дан. 6:10 ; Деян. 1:13 ). Довольно толстые кирпичные стены княжеских Д. позднего бронзового века указывают на то, что вторые этажи таких Д. состояли уже из полноценных помещений, как правило, отсутствовавших в Д. простых израильтян. О подвалах мало что известно. О помещениях для ванны и туалета ⇒ купание;

3) когда Давид и Соломон привлекли на свои великие стройки чужеземных строителей ( 2Цар. 5:11 ; 3Цар. 5:18 ), это сказалось и на качестве отделки обычных строений – она стала более тщательной, однако планировка строений не измениллась. В архитектуре здания, обнаруженного при раскопках в Иерихоне (постройка VIII в. до Р.Х.), ощущается влияние архитектуры Арама (Сирии) и Финикии. Стены здесь были укреплены опорными столбами. Отклонения от обычного плана постройки обнаруживаются, напр., в найденных при раскопках в Самарии зданиях, служивших складами для хранения припасов. В Сихеме, Телль-эн-Насбе (Мицпе) и Телль-Джемме (Гераре) обнаружены Д., состоящие из трех смежных продольных помещений, к которым примыкало еще одно помещение, располож. поперек по всей ширине строения;

4) в перс.-греч. период, в сравнении с железным веком, мало что изменилось. Форма Д. остается в основном той же, но сами Д. становятся меньшими. Та же форма Д. сохраняется и в эллинист.-рим. эпоху. Новое проявляется лишь в строит. элементах и деталях отделки: в использовании колонн, штукатурке стен, росписи и мозаике на полу. К рим. периоду относится и появление сводчатых кровель.

II. 1) при сооружении более крупных зданий наряду с кирпичами применяли тесаный камень ( Ис. 9:10 ); при строительстве храма использовали также мрамор ( 1Пар. 29:2 ). Иногда на каменной ограде надстраивали бревенчатую стену ( 3Цар. 7:12 ). Однако дорогостоящие сорта древесины – кедр, кипарис, масличное или сандаловое дерево и др. – при строительстве обычных Д. не использовались, здесь, как правило, применялась сикомора ( 3Цар. 10:27 ; Ис. 9:10 ), из которой делали кровельные перекрытия. Кровля таких Д. была плоской, слегка наклонной для стока дождевой воды. Промежутки между кровельными балками заполнялись хворостом. Сверху клали слой глины, который, вероятно, приходилось часто подновлять , т.к. при появлении трещин в них прорастала трава ( 4Цар. 19:26 ). Как и крыша, пол делался из утрамбов. глины, позднее появились каменные и мозаичные полы. ⇒ Известь служила строит. раствором и побелочным материалом. Стены также обмазывали гипсом ( Ис. 33 – в Синод. пер. – «горящая известь») ( Лев. 14:42 );

2) деревянные, чаще всего низкие, двери (или ворота) ( Притч. 17:19 ) запирались на ночь на деревянный замок деревянным ключом, но были известны и железные засовы ( Пс. 106:16 ). Двери Д. открывали на стук. Греч. слово круо указывает на то, что в дверь стучали каким-то предметом, предположит. – кольцом ( Лк. 12:36 ; Деян. 12:13 ). Роль петель для дверных створок выполняли каменные упоры, в которых дверь крепилась с помощью двух шипов. Нижний шип вращался в отверстии камня, имевшего назначение дверного упора, верхний удерживался в таком же упоре с помощью крепления. В храме и во дворцах двери были двустворчатыми, обитыми железом. На косяк входной двери, по обычаю, наносили мазки кровью пасхального агнца ( Исх. 12:7 ), сюда, согл. предписанию, содержащемуся во Втор. 6:9 , прикрепляли и коробочки с полосками пергамента, на которых были начертаны стихи Втор. 6:4–9 ; Втор. 11:13–21 (⇒ Хранилище);

3) в бедных Д., по крайней мере в нижнем этаже, окна зачастую отсутствовали (см. Лк. 15:8 ). В период бронзового и железного веков в домах делали окна размером приблизит. 50 х 50 см, но оконных рам при раскопках обнаружено не было. Есть свидетельства об имевшихся на окнах решетках ( Суд. 5:28 ; Притч. 7:6 ; Песн. 2:9 ). Окно можно было закрыть досками или деревянными ставнями ( 4Цар. 13:17 ). Поскольку через окна в Д. могли проникнуть воры ( Иоил. 2:9 ; ср. Иер. 9:21 ), то их часто делали очень высоко ( 1Цар. 19:12 ). То же относится и к Д., располож. у гор. стены или встроенным в нее; через окна таких Д. беглецы могли спуститься только по веревке ( Нав. 2:15 ; 2Кор. 11:32 ). Окна, описанные в 4Цар. 9:30 ; Иер. 22:14 , по-видимому, относились к особому виду. Судя по егип. изображениям, здесь, вероятно, подразумеваются выступы наподобие балконов, с которых царь обращался к народу.

III. Внутр. убранство Д. было простым, поскольку большая часть жизни семьи проходила вне помещения. Д. прежде всего предназначался для сна. Он же служил местом хранения одежды, которую развешивали на крючках или складывали в деревянные ящики, здесь также хранили съестные припасы, помещая их в кувшины. В бедных Д. обитатели лежали и сидели на циновках, разлож. на полу. При раскопках были обнаружены каменные и деревянные скамьи, стоявшие у стен. В 4Цар. 4:10 перечислены предметы мебели и утварь – кровать («постель»), стол, стул («седалище») и светильник. В кухне или другом месте, отведенном для приготовления пищи, помещались печь, в которой выпекали хлеб, ручная мельница, здесь же находились кувшины с маслом, мукой и водой ( 3Цар. 17:12 ; Ин. 2:6 ), сосуды и кухонные принадлежности, посуда для еды и питья. Чем богаче был Д., тем дороже и разнообразнее в нем были мебель и утварь; верхом роскоши считалось украшать кровати инкрустацией из ⇒ слоновой кости ( Ам. 6:4 ; ср. 3Цар. 22:39 ), а также застилать их разноцветными егип. тканями ( Притч. 7:16 ).

IV: 1) Д. упоминаются и в законе о «язве проказы» ( Лев. 14:33–53 ). Можно предположить, что речь здесь идет о домовом грибке или плесени. Если пятна распространялись, то сначала их устраняли, заменяя штукатурку и пораженные камни на новые. Если же пятна появлялись вновь, то Д. считался «покрытым проказой» и подлежал сносу. При этом обломки и строит. мусор надо было вынести за пределы города;

2) существовали особые предписания по продаже Д. и сдаче в залог. Сельские, не огороженные стеной Д. передавались по наследству и в случае их отчуждения подлежали возврату первоначал. владельцу самое позднее в ⇒ юбилейный год ( Лев. 25:31 ). Но Д. в городе можно было выкупать только в течение года, в противном случае он переходил в собственность нового владельца. В этом случае недвижимость могли приобретать и ⇒ пришельцы. Исключение составляли Д. в городах левитов, которые тоже считались наследств. собственностью.

V: 1) в метафорич. значении Д. означает семейный быт, семейство, род ( Быт. 45:2 ; 1Цар. 3 и проч.) или объединенных верой домочадцев ( Деян. 11:14 ; Деян. 16:15 ; 2Тим. 1:16 ; 2Тим. 4:19 ) во главе с отцом как «домашним священником»;

2) а) Д. Божий во всеобъемлющем значении – это Его народ ( Числ. 12:7 ; Евр. 3:2.5 ) и христ. Церковь ( 1Тим. 3:15 ; 1Петр. 4:17 ; Евр. 3:3–6 и др.), которая названа также храмом Божьим ( 1Кор. 3:16 ; 1Кор. 6:19 ). Ее учителя названы домостроителями ( 1Кор. 4:1 ); б) в более узком смысле под Д. Божьим подразумевается земное святилище ( Быт. 28:17.19 ; Пс. 83:11 ; Мф. 23:38 ; Мк. 2:26 ), которое Иисус называет также Д. Своего Отца ( Ин. 2:16 ) и Д. молитвы ( Мф. 21:13 ; Мк. 11:17 ); в) Д. Отца могут быть и небеса ( Ин. 14:2 ); Д. (жилище) на небесах ( 2Кор. 5:1 ) означает воскресшее тело. ⇒ Строительство, строить.

VI. «Дом храбрых» – название здания в Иерусалиме ( Неем. 3:16 ; ср. 2Цар 23 и след.), где размещался главный пост стражи вблизи цар. крепости. ⇒ Дворец ⇒ Крепость.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Библиотеки для автокада строительство
  • Библиотека чертежей для проектирования архитектуры и строительства
  • Библиотека технической литературы строительство
  • Библиотека строительство компас 3d v16
  • Библиотека специалиста по ценообразованию в строительстве