Атриум в строительстве фото

Древнеримский и современный атриум

Ранее я писала на тему интеграции колонны , как древнегреческого наследия, в современный интерьер и рассмотрела несколько удачных вариантов. Сегодня хотелось бы поговорить о таком явлении в римской архитектуре как атриум , и посмотреть, есть ли нечто похожее сейчас, в современной архитектуре.

Атриум – это центральная часть древнеримского жилища, представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения.

Первоначально в атриуме находился очаг, который горел практически круглосуточно, и именно для вывода дыма в этом световом дворе не было крыши. Также в центральной части атриума располагался бассейн, куда стекала дождевая вода. В разные периоды атриум имел различные функции. Изначально атриум служил приватной зоной семьи, там даже располагалось спальное место матери семейства. Позже атриум служил хранилищем семейных ценностей, а затем стал общественной зоной, где принимали гостей.

В современной архитектуре атриумы также часто используются, но вместо открытого пространства они представляют собой прозрачное перекрытие, которое пропускает свет в помещение, но не дает проникнуть осадкам внутрь.

Примеров современной архитектуры с атриумом очень много, но мне хотелось бы показать пару наиболее ярких, на мой взгляд.

Первое фото – атриум в одном из отелей сети «Gaylord Hotels» 1977 года постройки, архитектор Граф Свенссон,- поистине удобный и комфортный центр общественного пространства. Больше информации по этому объекту тут .

На втором фото Sony Center в Берлине – фото из семейного архива. Если вы будете в Берлине, то обязательно загляните в Sony Center, который располагается на Потсдамской площади. Это невероятное сооружение из стекла и стали, построенное по проекту архитектора Гельмута Яна, которое открылось в 2000 году. Во внутренней части расположилась удобная общественная зона с растениями, пешеходной зоной, многочисленными магазинчиками, кафе и ресторанами, а конструкция крыши представляет выдающееся инженерное сооружение, символизирующее гору Фудзияма.

А как на счет жилых пространств? Конечно таких масштабов в современном жилье нет, но, на мой взгляд, есть интересный и достаточно популярный аналог – второй свет . Пример интерьера со вторым светом на фото.

В подавляющем большинстве второй свет идет не из потолка, а со стороны стены, в которой организовано большое окно. Такие пространства характеризуются высокими потолками, обычно в два этажа и свободным открытым пространством.

Второй свет чаще всего используется в общественных зонах жилых пространств – кухнях-гостиных. Эти помещения, как и в древнем Риме, могут иметь очаг, в современной интерпретации камин, и являются местом сбора семьи и друзей, и зачастую собирают в себя основной бюджет ремонта.

Хоть с архитектурной точки зрения атриум это нечто другое, но, на мой взгляд, функционально в жилых помещениях второй свет аналогичен атриуму.

Источник

Атриум — это древняя форма организации пространства, актуальная сегодня

Вестибюль роскошнейшего отеля «Бурж Аль Араб» в Дубае поражает любого, кто видит его впервые. Высота его открытого пространства – около 180 м – самая большая в мире.

Происхождение термина

Внутренний двор, имевший сообщение со всеми помещениями дома, являлся композиционным и смысловым центром древнеримского дома. Следует различать два вида внутреннего дворика. Один из них — патио, которое чаще всего располагается под открытым небом, а атриум – это перекрытое пространство, причем в более поздние времена такое перекрытие выполнялось из светопрозрачных конструкций.

Само название такого приема в функциональной организации дома – атриум — происходило от латинского слова ater – черный, закопчённый, которое быстро потеряло актуальность. Если вначале атриум — это место, где располагался очаг для приготовления пищи, постепенно он стал пространством, где происходили основные события жизни древнеримского дома, т. е. атриум приобрел парадность и роскошь.

История архитектуры различает несколько видов древнего атриума. Его пространство могло ограничиваться колоннами, перекрытие могло отсутствовать совсем, а могло иметь световое отверстие различного размера и иметь форму, способствующую отводу воды с кровли. В атриуме времени расцвета империи под проемом в крыше располагался бассейн, у стены размещался очаг и жертвенники, мебель для хранения самых ценных вещей и документов, а также для приема посетителей и долгих пиршеств.

Новый взгляд

Внутреннее пространство современных атриумов происходит не только из архитектуры древнеримских домов, но и из средневековых замков и королевских резиденций. Обычным элементом дворцовых комплексов был внутренний перекрытый двор, квадратный по форме. С развитием технологий появились системы остекления, позволившие возводить над такими дворами светопрозрачные конструкции, что придало им новые функциональные качества.

Атриум возник в климате, где не требовалось отопление домов, и открытое, незамкнутое пространство, залитое естественным светом, подходило для повседневного круглогодичного пребывания без дополнительных мероприятий по теплоизоляции. Возможность появления достаточно больших пространств с комфортной температурой и создающие эффект нахождения под открытым небом сделало атриумы актуальными и для менее комфортных климатических зон. Сегодня атриум — это архитектура не только Средиземноморья, но и России, Скандинавии и Северной Америки.

Современный элемент планировки

Большие пролеты, соединенные опорами для остекления, создали новый тип зданий. В них имелись большие публичные пространства, где люди могли спокойно, вне зависимости от погодных условий, проводить свободное время, совершая покупки, осматривая музейные коллекции. Светопрозрачные перекрытия атриумных пространств создавали объемы различного типа – пассажи, галереи, аркады и т. д. Среди них были объемы только для передвижения больших масс, были пространства с функциями больших рынков или огромных выставок.

Атриумы в высотном строительстве

Новое время породило потребности в зданиях огромного объема, что привело к появлению высотных сооружений различного назначения. Одним из самых эффективных способов построения разумных функциональных и коммуникационных взаимодействий помещений и пространств современного здания стало появление огромного общего объема, куда выходят галереи, переходы, панорамные лифты и т. д. Такой атриум – это, что называется, «гостиная» и «прихожая» огромных и престижных отелей и бизнес-центров, одновременно и ядро всего здания.

Огромное открытое пространство, сформированное с использованием ограждающих светопрозрачных конструкций, часто наделяется функциями свето- и воздуховода, который может тянуться на многие уровни в высоту. Отсюда – самая главная проблема, которая присуща зданию, имеющему атриум – это пожарная безопасность, но современные системы способны свести на нет и такие угрозы.

Архитектурные шедевры

Современные архитекторы и дизайнеры, получив в свое распоряжение впечатляющее поле для приложения сил и таланта в виде грандиозных открытых пространств с комфортным микроклиматом и наполненных солнечным светом. Часто для этого используются элементы ландшафтной архитектуры, водопады, грандиозные аквариумы, фонтаны и т. д.

Созданные подобным образом атриумы стали настоящими шедеврами архитектуры нашего времени, сохраняя суть, которой они были наделены древними зодчими.

Источник

ARTRIUM – кто создал самый масштабный арт-объект в центре Москвы?

Проект Artrium зародился год назад, когда в Москву, один за одним, прибыли 11 авторитетных героев мирового уличного искусства. Территорией для художественного самовыражения послужили стены ТЦ “Атриум”. За 4 месяца беспрерывной работы легендарные художники трансформировали вверенную им локацию в масштабный арт-объект, создав новую Мекку стрит-арта на Садовом кольце.

Улицы, их ритм и смешение культур изначально были главным вдохновением для уличных художников и их творений. Стрит-арт прошел долгий путь от тэгов в переходах и подземках мегаполисов до галерейных пространств и мировых музеев. Тем не менее, стрит-арт сохранил свою суть и остался, в первую очередь, посланием – общедоступным манифестом художника, обращенным ко всем. Миссия проекта Artrium –знакомить общественность с актуальным уличным искусством со всего мира, вдохновлять творческую среду на новые культурные подвиги.

Впервые столь значимые имена мирового масштаба соседствуют на территории одного здания. Shepard Fairey, Felipe Pantone, Tristan Eaton, Ben Eine, PichiAvo, Okuda San Miguel, Pokras Lampas, Faith47, WK Interact, Faust, Haculla, – вместе они создали уникальную локацию – галерею под открытым небом, обеспечивающую Москве достойное место на мировой карте стрит-арта. Ранее потребовался бы трансатлантический перелет и, как минимум, часовая прогулка с путеводителем, например, по району Wynwood в Майами, чтобы получить схожие впечатления как от работ, которые теперь круглосуточно доступны на стенах Artrium.

«Истинное призвание искусства – служить открытым средством выражения, общения и расширения возможностей, ориентироваться на широкую аудиторию, а не только на высоколобых ценителей и частых посетителей галерей и музеев. Ежедневно на фасаде “Атриума” тысячи людей видят художественные произведения, чьи образы и слоганы заставляют задуматься – в этом и есть настоящая роль искусства».

Шепард Фейри / Shepard Fairey

Проект Artrium инициирован при поддержке Департамента Культуры Москвы и призван служить негласным элементом в городской навигации. Подобно визуальным архитекторам, всемирно признанные художники трансформируют рутинный облик доверенного им пространства, наполняя городскую среду новыми художественными смыслами. В планах развития проекта – выход за рамки стен Садового кольца.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ARTRIUM 2018

SHEPARD FAIREY / ШЕПАРД ФЕЙРИ, США

ART IS THE HAMMER / ИСКУССТВО – ЭТО МОЛОТ

Один из самых влиятельных и узнаваемых уличных художников планеты, автор граффити Obey и Hope. Его московская работа вдохновлена известным лозунгом Брехта: «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий». Кстати, это его первая работа в России.

FELIPE PANTONE / ФЕЛИПЕ ПАНТОНЕ (ИСПАНИЯ)

DATA FALL / ФОНТАН ДАННЫХ

CHROMO DYNAMICS / ХРОМОДИНАМИКА

Художник, чьи работы легко узнаются по «раздробленным» геометрическим композициям с яркими цветовыми акцентами. Кроме росписи на фасаде, Пантоне создал свой первый паблик-арт объект – 24-метровую инсталляцию «Фонтан данных», расположенную в центральном зале “Атриума”. Исталляция стала одной из самых масштабных скульптур по итогам 2018 года.

TRISTAN EATON / ТРИСТАН ИТОН, США

TOWER / БАШНЯ

Любимчик кураторов нью-йоркского музея MOMA. В данный момент на фасаде “Атриума” представлена первая часть из будущего триптиха – портрет космонавта с надписью: «Продолжать бороться». По замыслу художника, эта работа призывает всегда следовать своим целям и стремиться к покорению новых высот.

WK Interact / ДАБЛ-Ю КЕЙ ИНТЕРАКТ, ФРАНЦИЯ

4 PEACE / ЗА МИР

Один из тех художников, кто придерживается статуса инкогнито и не афиширует свое настоящее имя. Одна из его самых известных работ – Brave – посвящена 10-й годовщине терактов 11 сентября в США. В рамках Artrium WK Interact создал мурал 4 PEACE / ЗА МИР история о солдате, который возвращается домой с миром.

HACULLA / ХАРИФ “ХАКУЛЛА” ГУСМАН, США

UNTITLED / …

Профессиональный скейтер и модельер – Haculla – самый традиционный и самый брутальный стрит-арт художник в коллекции Artrium. Его стиль «успеть, пока не поймали» буквально пропитан духом улиц Нью-Йорка, а работы выполнены по классическим законам жанра. Сегодня его вещи и картины продаются в самых элитных районах мировых мегаполисов, а увидеть роспись в Москве можно на въездной группе подземной парковки “Атриума”.

ПОКРАС ЛАМПАС / POKRAS LAMPAS, РОССИЯ

MAZE OF THE ATRIUM / ЛАБИРИНТ АТРИУМА

Каллиграфутурист и единственный российский участник проекта Покрас Лампас создал работу “Maze of the Atrium” на входной группе «Атриума». По художественному замыслу автора, эта часть здания представляется как ритмичная архитектурная форма, напоминающая лабиринт, в портале которого встречаются люди со всего мира, с различными культурными кодами и историями. Роспись скрывает в себе ключевые слова, которые объединяют всех нас: ĤØᑭΣ / НАDΣЖДÅ / Надежда, Ł0ƲΣ / ЛЮচØƁb / Любовь, ÇᖇΞА卞Σ / СѺƷDÅƁΔŪ / Создавай.

PICHIAVO / ПИЧИАВО, ИСПАНИЯ

FAITH HOPE LOVE / ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Испанский дуэт художников – авторы работы «Вера. Надежда. Любовь». Изображения бога Эроса, бога любви и его муз красоты и искусства как будто напоминает, что нет красоты без любви в глазах тех, кто ее созерцает. http://www.pichiavo.com

BEN EINE / БЕН ЭЙНЕ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

MOSCOW MOSCOW / МОСКВА МОСКВА

THE GREATER GOOD / БЛАГОЕ ДЕЛО

Кроме того, что Бен Эйне более 10 лет бок о бок работал с Бэнкси, это один из самых успешных уличных художников, пионер в изучении буквенных форм. Его яркий типографичный стиль задуман показать, что уличное искусство отличается от граффити. Он верит, что «уличные художники хотят что-то добавить в окружающую среду. Они считаются со своим зрителем». В 2013 году Бен Эйне создал капсульную коллекцию платков для модного дома Louis Vuitton.

OKUDA / ОКУДА, ИСПАНИЯ

FREE LOVE / СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ

Окуда – один из самый продуктивных паблик-арт художников, известен своей уникальной полигональной техникой в виде разноцветных геометрических фигур и узоров. Его работы можно встретить по всему миру и не только не стенах. Окуда много работает с целыми зданиями и интерьерами, дополняя роспись собственными скульптурами. Одна из его самых масштабных и известных работ – заброшенная испанская церковь, названная Храмом Каос и ставшая новой иконой современного искусства.

FAITH47, США

YOU AWOKE WITHIN ME THE LONG FORGOTTEN / ТЫ РАЗБУДИЛА ВО МНЕ ДАВНО ЗАБЫТОЕ

Всемирно известный художник родом из Южной Африки, в настоящее время живет и работает в Лос-Анджелесе. В своем творчестве она пытается разоружить стратегии глобальной политики, защищая право каждого на личную свободу. Faith47 работает с разными формами и задачами, включая проекционное картографирование, видеоинсталляции, печать и рисунки.

FAUST / ФАУСТ, США

KEEP YOUR WORD / ДЕРЖИ СЛОВО

Фауст – инновационный и влиятельный граффити-художник из Нью-Йорка. Он стал узнаваемым, благодаря интеграции классических дизайнерских элементов в современную городскую эстетику, оспаривая то, как большинство людей видят и воспринимают граффити.

Фауст был назван одним из 20 лучших граффити-художников, которых нужно знать прямо сейчас по мнению журнала Juxtapoz, New Yorker’s напечатал его работы в материале «Звезды каллиграфии», а «Paper Magazine» назвал его одним из самых влиятельных молодых художников Нью-Йорка.

Подробнее обо всех работах на www.artriummoscow.com

В июне 2019 стартует вторая волна проекта.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Атп что это в строительстве
  • Атомстройкомплекс строительство дома на кировоградской
  • Атомная электростанция в финляндии строительство
  • Атомная станция в ростове на дону строительство адрес
  • Атомная станция в крыму строительство