[Руководство] Личный аллод: инструкция по строительству и эксплуатации
Аллоды Онлайн гайды
В этом небольшом руководстве рассматриваются следующие вопросы актуальные для высокоуровневых персонажей:
- Получение величия (кратко).
- Что дает величие.
- Строительство собственного острова.
- Бонусы, которые дает владение собственным островом.
Версия 1.01 от 5-го октября 2012.
Вопрос простой: а зачем нужно величие? Что хорошего это нам даст кроме приставки »Великий» перед нашем именем и чувства собственного достоинства? Попробую перечислить положительные бонусы:
- Во-первых, у нас появляется возможность иметь второй билд.
- Во-вторых, мы получаем 1 веху и 1 очко умений.
- В-третьих, это дает возможность приступить к постройке собственного острова в глубинах астрала.
- Ну и наконец, задание »Обет похвальбы» приносит 5к чистого авторитета вместо 1к.
На мой личный взгляд, самый большой бонус это второй билд (пока-что). Первоначально второй билд пустой, для того что-то там набросать — нужно на него переключиться. Время переключения между билдами — 8 секунд, переключения требует денег, вернее миры, 885 единиц на 51ом уровне. Ну и есть некоторые особенности:
- Для переключения у вас должен быть активен покровитель, т.е. не забудьте воскурить благовоние.
- Кпопка смены билда на панель не вытаскивается.
- Билд нельзя сменить в бою, на Арене и в Катакомбах. На Яре и Хуторе его можно сменить только в стартовой зоне (пис-зоне). Так что не забудьте сменить билд заранее. В крайнем случае у вас есть 60 с чтобы принять приглашение, а смена билда занимает 8 с.
Получение величияя
Итак, если вы решили что это вам надо, то для получения величия вам придется сдать 320 Эмблем Величия (ЭВ), при этом в неделю можно сдать до 20 ЭВ и стоит это 100 г/шт. Сдаются они Главному Бухгалтеру (ГБ), который стоит рядом с лидером фракции. О процессе добычи ЭВ смотрите соответствующее руководство (http://forum.allods.ru/showthread.php?t=64826). Всего это займет у вас минимально 16 недель.
Работа для великих
Вы думаете получили величие и все? На самом деле на этом все только начинается. После того как мы стали Великими, нам можно приступать к строительству острова. Разберемся что же нам предстоит для этого сделать.
Фаза первая: Подготовка
Глава фракции выдает нам следующий квест »Новые горизонты» из той же тайны мира — »Абсолют».
Он заключается в сборе 100 единиц »сияющего астралиума». Теперь ласты в астрале обозначены как квестовые мобы, знаком »?», и пометкой что они к этому квесту относятся. Кроме стандартного лута, с трупа падает сам астралиум. Его можно получить начиная с 6го сектора (исключая 7, может быть исключая 20-ый).
Сей камень бесплатно отдаем ГБ (который принимал ЭВ) в результате »сияющей астралиум» перемещается в ценности. Резервный вариант добычи — отдать ему же 200 золотых и ключ астрала. Всего нужно собрать 100 камней, т.е. минимум на это уйдет 5 недель. После того как этот квест закончен, можно переходить к следующему этапу.
Фаза вторая: Строим свой остров
Теперь мы может приступить непосредственно к постройке собственного острова. Нам выдают новый квест, который называется »Великое творение». Этот квест состоит из 16 этапов, по сути это цепочка из 16 квестов, первый называется »Великое творение: первый этап», заключительный называется »Великое творение: последний рывок». Как вы уже догадались нам придется кое-что собирать. Кое-что устойчивое к воздействию астрала, догадайтесь что. Для тех кто не догадался — скажу, это метеорит.
Этапы »Великого творения» являются еженедельными квестами. Их выдает ГБ, а принимает результат специально обученный НПС. У Лиги это Аксинья Землемерова, старшая рабочей артели. ЕЕ можно найти в астральном порту в Светлолесье, под крышей ангара. У Империи это инженер-конструктор Андрей Прорабин, которого можно найти в астральном порту Незебграда (в крайнем случае вас к ним придет путеводный клубочек).
Если вы закончили квест менее чем за неделю, то следующий этап вы все равно получите не ранее следующей недели. Причем в том же день, когда вы взяли самый первый этап. Например, если самый первый этап вы взяли скажем в воскресенье, то все последующие этапы вам тоже будут выдавать в воскресенье, даже если вы его закончите например в среду. Я лично рекомендую брать 1-ый этап в четверг, вместе в новыми ключами.
Для каждого этапа нам предстоит собрать от 10 до 22 кусков метеорита. Эти куски в свою очередь выдаются в награду за квесты, которые выдает ГБ и помещаются напрямую в ценности. По завершении этапа, ценности изымаются Аксиньей Землемеровой или Андреем Прорабиным.
О добыче метеорита
После получения еженедельного квеста на соответствующий этап, ГБ будет выдавать квесты на получение метеорита. Всего у него 1 еженедельный и 3 ежедневных квеста.
Еженедельный квест приносит 7 кусков метеорита. Для того чтобы его выполнить нужно убить одного из последних боссов в крыльях МГ: Разрушителя Тверди, Ат-Зако или Великого Дракона. Этот квест обновляется в четверг независимо от того у вас начальный день этапа вообще. Так что если вы его выполнили, не забудьте его сдать в среду, иначе не получите новый в четверг.
Каждый день вы можете получить 3 квеста, за выполнение которых вам дадут по 1 кусочку метеорита. Эти квесты можно разделить на 3 типа:
- Боевой квест связанный с ПВП активностью.
- Астральный квест, для выполнение которого вам придется убить кого-то в астрале.
- Крабоквест, связанный с ПВЕ активностью вне астрала.
Таким образом в неделю можно максимально получить 3*7+7=28 кусков метеорита. Если вы получили более чем требуется для конкретного этапа, ничего страшного, излишек останется в ценностях. Вообще запас карман не тянет.
Есть 4 различных боевых квеста которые чередуются один за другим:
- Испытание Творца: Ведьмин Яр. Для выполнения вам нужно принять участие в бою в Ведьмином Яру, и победить. В теории этот квест можно выполнить всегда, у вас есть 10 попыток. Чаще всего у вас уйдет не более 2-3 попыток.
- Испытание Творца: Арена Смерти. Для этого квеста вам придется принять участие в противостоянии на Арене Смерти. Для зачета (т.е. для выполения квеста), вашей команде придется отвоевать более половины наград на Арене. Причем не по количеству сундуков, а по каплям амальгамы. Т.е. вам нужно получить 670 и более капель.
- Испытание Творца: Тающий Остров. Для выполнения этого квеста вам придется отправится на Тающий Остров, и там принять участие в поднятии сундука. При этом вам достаточно находиться в одном рейде, с теми кто этот сундук поднимает, и просто стоять рядом в момент поднятия. Не обязательно быть в одной группе. Если вы состоите в сильной гильдии, то этот квест вам удастся выполнить почти всегда. Если же нет — то можете просто попробовать зайти на ТО, и попросить в рейд, сказав что вам по квесту. С высокой вероятностью вас примут в рейд и дадут постоять рядом.
- Испытание Творца: Катакомбы Джунов. Несложно догадаться что тут вам придется оправиться в Катакомбы. Чтобы получить заветный кусочек метеорита, вам придется выиграть 2-ой или 3-ий круг.
Астральные квесты
Астральных квестов всего 2, и они так же чередуются:
- Испытание Творца: Древний Спрутоглав. Вам придется отправиться в 6ой слой астрала. Найти там Древнего Спрутоглава и убить его. До недавнего времени, можно было сформировать отряд, разделить участников на 2 группы, и бить Спрутоглава с 2-х кораблей (2-3 человека на каждом было достаточно). 1-ый корабль начинает, и работает в основном щитами, а 2-ой корабль работает лучеметами. Сейчас что-то изменилось, и вчера например у согильдийцев 2-ой корабль не могу вылететь из ангара. Непонятно, ошибка это или так задумано. Если так задумано, то квест становится довольно сложным, для одного корабля Спрутоглав является довольно сильным противником.
- Испытание Творца: Неисследованный Астрал. А вот этот квест прост. Вам нужно просто принять участие в убийстве босса на астральном острове, главное чтобы остров находился от 6-го сектора и далее Неисследованного астрала (возможно исключая 7-ой).
Крабоквесты
Также есть 4 различных ПВЕ квеста которые тоже чередуются один за другим:
- Испытание Творца: Пещера Тка-Рика. Вам придется отправиться с гости к Веронике Гипатской в пещере Тка-Рика и там пройти 10 испытаний. В среднем это занимает 15 минут и не представляет каких-либо проблем.
- Испытание Творца: Будь первым. Гонка! Вам придется принять участие в скачках на Кирахе или Марафоне на Блуждающем Острове. Причем не просто принять участие, а занять призовое место, с 1-го по 3-е. Если у вас нет Эгиды Владыки (она же тарелка), то гонку на Кирахе вам скорее всего не выиграть. А вот Марафон на Блуждающем Острове вполне можно. Там конечно тоже ест свои чемпионы, но кажется что в последнее время почти все »читы» ликвидированы (кроме рассовой абилки гибберов-вояк — »хитрость вояк»). Так что шансы на победу довольно высоки. Ну и опять таки, все эти активности проходят 4 раза в день. Так что стоит попытаться. Дел на 5 минут, но по времени.
- Испытание Творца: Царство Стихий. Это квест с претензией на ПВП. Вам предстоит отправится в ЦС, на склон вулкана. После чего поднять флаг войны и убить там 50 любых элементалей. Можно управиться за 5 минут.
- Испытание Творца: Колыбель. Этот квест непрост тем, что нам придется о нем заботиться заранее. Вы должны отдать ГБ 15 »символов »сбывшихся желаний», а он вам в обмен кусок метеорита. »Символы сбывшихся желаний» можно получить выполняя квесты у Хранителя Мироздания на Колыбели. Но квсетов у него всего 10, т.е. в день вы можете получить только 10 символов. А нужно 15. Таким образом вы должны следить чтобы у вас постоянно было хотя бы 5 символов. Вообще выполнение 10 квестов на Колыбели сложности не представляет, и занимает примерно 10 минут.
По итогам дискуссии. Судя по всему, »символы сбывшихся желаний» можно иметь как в ценностях, так и просто в сумке. Если НПС не принимает их из сумки — переведите в ценности, не принимает из ценностей — перенесите в сумке. Релогнитесь для проверки. Ценности можно свободно менять на сами символы у Хранителя Мироздания на Колыбели.
Каждый день вы можете получить новую тройку квестов. Они чередуются в следующем порядке:
- Ведьмин Яр + Древний Спрутоглав + Пещера Тка-Рика.
- Арена Смерти + Неисследованный Астрал + Будь Первым.
- Тающий Остров + Древний Спрутоглав + Царство Стихий.
- Катакомбы Джунов + Неисследованный Астрал + Колыбель.
Внешний вид личного острова
После того как мы завершим 10-ый этап »Великого Творения», нам предстоит выбрать внешний вид острова. Для этого нужно отправиться к Аксиньей Землемеровой или Андрею Прорабину, и они нас отправят на смотровую площадку. Там мы сможем издали полюбоваться на возможные варианты личного аллода.
- Лес. В этом варианте ваш аллод будет покрыт лесом с большими и развесистыми деревьями. Внешний вид примерно соответствует астральным островам Оскверненный Лес и Гнилотопь. То же самое можно увидеть на Святой Земле, на Асээ-Тэпхе. Все вокруг зеленое, травка, деревья, немного лиан.
- Пустыня. Остров покрывает пустыня. Практически Кирах. Солнце, песок.
- Снег. Все белое. Если кто забыл как выглядит то сходите на ТО, Стылый Пик или Хладберг.
Внешний вид острова выбирается 1 раз, и потом вы его сменить уже не сможете, так что подумайте хорошенько.
После этого останется только завершить оставшиеся 6 этапов строительства, и ваш личный островок в глубинах астрала готов принять вас.
Когда я заканчивал строительство, между 15-ый и 16-ым этапами была 1 неделя перерыва. Может быть ее убрали сейчас, не знаю. Таким образом минимальная длительность этой фазы строительства — 17 недель.
После сдачи последнего этапа, в список доступных телепортов будет добавлен ваш личный аллод, и вы сможете туда отправиться.
Таким образом, строительство личного аллода занимает в сумме 38 недель:
- Получение величия = 16 недель (13 если был открыт третий слой астрала год назад).
- Сбор астралиума = 5 недель.
- Сбор метеорита для аллода = 17 (16?) недель.
На личном аллоде
Теперь разберемся что же нам дает личный аллод и как он выглядит внутри. После того как вы отправитесь телепортом на личный аллод, вы окажетесь на стройке, а точнее вы попадете в фундамент будущей башни великого мага.
Тут же стоит гоблин-прораб, Буба Молоток, который говорит что все идет по плану, работа кипит, башня растет (хотя это не видно), но у него есть пара проблем. Правда непонятно каких . На данный момент личный аллод приносит нам 2 вида ресурсов: денежку и особые свитки, после выхода обновления »Владыки судеб», он также будет приносить новый ресурс — »Слезы дракона». Разберемся подробнее.
Денежка. Тут все просто, на острове, оказывается что едва наш остров был построен, как его уже начали грызть какие-то астральные демоны. Наш гоблин-прораб дает 3 ежедневных квеста на борьбу в ними. На острове живет 3 типа демонов: мелкие, средние и крупные. Мелкие, похожи на собак, зовутся »Надоедливый демон» и стоят группами по 4 штуки (но можно тянуть их по 1), имеют примерно по 850к жизни. Средние — Демоны-пожиратели, стоят попарно (их тоже можно тянуть их по 1), у них примерно 1.5М жизни. Самые большие — Демоны-сокрушители, похожи на червяков, живут особняком, у них почти 20М жизни. Прораб просит нас ликвидировать демонов и выдает целых 3 квеста: на ликвидацию 24 мелких »Надоедливых демонов», 6 средних Демонов-пожирателей и 2-х крупных Демонов-сокрушителей. За это он нам платит 100, 120 и 100 золотых соответственно. »Надоедливые демоны» проблемы не представляют, их может убить даже ребенок. Демоны-пожиратели уже посложнее, но тоже вполне убиваемы средним персонажем (полуфиолетовой одежды 51-го уроня должно хватить). Демоны-сокрушители будут представлять проблему даже для оранжевых персонажей. Во-первых они достаточно толстые — понадобится много времени, во-вторых больно кусаются, в-третьих — набирают стеки бешенства (хорошо что только до 5). Так что отправляясь на личный аллод запаситесь живительным бальзамом у знакомых друидов и другими средствами исцеления.
У меня уходит в среднем 11-14 минут на все 3 квеста: пока добежишь, пока демона-сокрушителя заколупаешь. Суммарный доход в день — 320 золотых. В общем не слишком больше чем например в Жерле Вулкана.
Второй ценный ресурс — специальные свитки. Раз в неделю (начальный день — четверг) можно получить 3 свитка с заклинанием »Зеркало».
Это заклинание может быть использовано на любой предмет экипировки качеством вплоть до легендарного (оранжевого), в результате чего вы получите предмет-улучшитель для предмета на который вы его использовали и точно такого же качества. Т.е. использовав его на оранжевую палочку полуденного солнца — вы получите оранжевый же улучшитель для нее с таким же названием, а если его использовать на синий пояс черной луны, то вы получите синий улучшитель и тоже пояс черной луны. Это заклинание нельзя использовать на чудесные (салатовые, бирюзовые) вещи. Т.е. при помощи этих свитков вы можете улучшать ваши вещи максимум до чудесных 51-го уровня. Для фул-салат-51 они бесполезны (ну точнее вы их можете использовать на что-то не салатовое, и потом продать).
После обновления «Владыки Судеб», наш личный аллод также будет приносить новый уникальный ресурс — «Слезы Дракона«. Пока неясно сколько и какие, но вскоре увидим.
Личный аллод и воплощения
Отался еще один интересный вопрос: а как же воплощения (или если играете воплощением, то как же основа)?
Для начала несколько фактов:
- Если вы получили величие (основой или воплощением), то при помощи «Печати тайны» вы можете сделать величие всем своим воплошениям (или основе). После чего, выполнив промежеточные квесты дойдете до строительства острова.
- Кусочки метеорита у основы и воплощений разные, т.е. в 2 каски остров не строится.
- Доступ на остров имеет только тот персонаж, который его построил.
Так что нужно хорошо подумать, кем вы хотите и будете играть. Так что если вы вдруг после очередного обновления решили сменить класс, то личный аллод вам строить заново. На мой взгляд, стоило бы сделать его переключаемым: т.е. чтобы доступ на него получал 1 любой персонаж на выбор игрока, будь то основа или перерождение.
Хотя возможно после полного закрытия тайны мира «Абсолют», можно будет при помощи «Печати тайны» построить остров и воплощению.