Александрийский театр история строительства

3 факта из истории Александринского театра, которые меня удивили

Не позвать ли нам волхвов?

Карл Росси, мыслящий ансамблями, долго и упорно искал место для будущего театра, с учетом уже построенных к тому времени Публичной библиотеки, усадьбы Аничкова дворца и дороги на Чернышову площадь (сегодня это площадь Ломоносова).

На многочисленных планировочных вариантах (а их на четырех стадиях проектирования было создано больше 20) видно, как архитектор то «поворачивал» здание к Невскому проспекту боковым фасадом, то выстраивал его по «красной линии» лицом к главной улице города, то задвигал вглубь.

Существует легенда, что для принятия окончательного решения Росси пригласил волхвов, и те указали ему точку, в которой энергетические потоки соединяются и устремляются вверх. Верить этому или нет — личное дело каждого, но в многочисленных интервью актеры театра не раз отмечали необычное ощущение подъема, которое они испытывают на сцене.

«Что-то у вас здесь хлюпает. «

Александринский театр был построен на настоящем петербургском болоте. Перед началом работ в землю вбили 3 000 дубовых свай, а затем создали сложную систему дренажа, состоявшую из специальных колодцев и трубочек, которая благополучно работала до 1932 года.

В честь столетнего юбилея здания, в Ленинградском государственном театре драмы (так назывался Александринский театр с 1932 года) ждали правительственную комиссию во главе со «всероссийским старостой» Михаилом Ивановичем Калининым. В ходе подготовки к встрече высоких гостей дренажные отверстия забетонировали, не разгадав их предназначения. В результате вода прорвала бетон, залила подвальное помещение и растеклась по фойе первого этажа.

По приказу Сергея Мироновича Кирова, с завода «Красный путиловец» прислали насосы, но даже они не смогли откачать воду. Из положения вышли просто: на пол уложили дощатый настил, который прикрыли коврами. Никто из членов правительственной комиссии о произошедшем не догадался, и только актриса МХАТа Ольга Леонардовна Книппер-Чехова отметила: «Что-то у вас здесь хлюпает. «

«Пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра».

Для создания кровли театра Карл Иванович Росси совместно с инженером Матвеем Егоровичем Кларком разработал оригинальную систему металлических конструкций. Неожиданно для архитектора его новаторское решение вызвало сопротивление не только со стороны чиновников, но и авторитетных инженеров, которые внушили Николаю I мысль о ненадежности перекрытий. Особо активное участие принимал в этом П. Базен, с 1826 года занимавший должность председателя «Комитета строений и гидравлических работ». Император отдает приказ приостановить исполнение конструкций, затребовав у России модель кровли.

Архитектор, доведенный до отчаяния, пишет письмо министру двора Волконскому, в котором, кроме всего прочего, заявляет: «В заключение донесу Вашему сиятельству, что в случае, когда бы в помянутом здании от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь нещастие, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра».

Министр двора поручил комиссии в составе инженеров Л. Карбоньера, П. Базена, А. Вильсона и архитекторов О. Монферрана, А. Штауберта осмотреть предложенные металлические конструкции непосредственно на Александровском чугунолитейном заводе, куда их передали для изготовления.

После осмотра комиссия выдала положительное заключение, но продолжить изготовление и монтаж конструкций тем не менее разрешили только после двойного испытания: сначала на заводе, а затем после установки на место под нагрузкой, в разы превышающей возможную.

Не смотря на то, что П. Базен не унимался и продолжал строчить жалобы, новаторская конструкция Росси-Кларка блестяще выдержала все испытания и к лету 1831 году была полностью смонтирована. Выдержала она и испытание временем, исправно прослужив без ремонта более 170 лет.

Источник

Александринский театр

Александринский театр располагается на площади Островского, близ Невского проспекта. Первый театр на этом месте появился ещё в 1801 году. Архитектором В. Бренной тогда был перестроен один из садовых павильонов усадьбы Аничкова дворца для нужд антрепренёра Казасси. Заведение было названо театром Казасси. После пожара в Большом театре в 1811 году зодчий Тома де Томон предлагал перестроить этот театр, расширив его сцену и зал. Но этому помешала война 1812 года.

Разговоры о перестройке театра вновь продолжились после войны, когда император Александр I вернулся в Санкт-Петербург. Для нового владельца Аничкова дворца великого князя Николая Павловича пространство усадьбы привели в порядок, но на перестройку заведения Казасси денег не хватило. В это время средства шли на строительство здания Главного Штаба. Несмотря на отказ от строительства театра, проект площади с новым зданием в 1810-х годах составил Карл Росси, занимавшийся переделкой интерьеров Аничкова дворца.

Проект Росси начал воплощаться в жизнь с приходом к власти Николая I. Император пожелал перестроить площадь перед великокняжеским дворцом, что и было поручено архитектору. 5 апреля 1828 года проект был утверждён, а на следующий день создана Комиссия «для построения каменного театра и позади оного двух корпусов». Во главе комиссии встал Н. Селявин, вице-президент Кабинета. Помощниками Росси на стройке стали архитекторы Н. Ткачёв и И. Гальберг.

К весне 1828 года владельцам необходимых для строительства участков из казны было выплачено 950 000 рублей. Тех, кто не спешил освободить место, выселили насильно за одну неделю.

Для фундамента театра в грунт забили около 5 000 свай. Стены здания возвели в этом же году. В 1829 — начали устанавливать перекрытия, которые архитектор задумал выполнить из металла. Против такого решения выступил генерал-инженер П. Базен, возглавлявший Комитет для строений и гидравлических работ. Свои сомнения в надёжности металлических перекрытий он выразил в рапорте императору. Николаем I была создана комиссия в целях освидетельствования проекта «устройства металлических стропил и крыши вновь строящегося театра на Невском проспекте, выдержат ли стены и стропила тяжесть машин и не будет ли опасно сие устройство». Работы на Александровском чугунолитейном заводе М. Кларка, изготавливавшем эти конструкции, были приостановлены. От Карла Росси и М. Кларка потребовали предоставить модель и объяснения. В связи с этими событиями императору архитектором Росси было написано следующее письмо:

После осмотра 19 сентября 1829 года готовых металлических конструкций на заводе Кларка Николай I объявил решение: «. каменное устройство стен для металлической кровли продолжать и немедля поставить несколько железных стропил для крыши для испытания, равно поставить чугунные стропила и над сценой по сделании над ними опыта наперёд на заводе. » Испытание состояло в проверке прочности стропил подвешиванием на каждой из них груза весом в 40 тонн. Таким образом, проект Росси всё же был принят к исполнению.

Проект убранства зала не был полностью воплощён в жизнь. Архитектор задумывал его более нарядным, нежели было исполнено. Бронзу и медь заменили резьбой по дереву и художественной росписью. Такое решение было принято из-за нехватки средств, которые в это время шли на нужды армии. Оформление зрительного зала на основе эскизов Росси создавали охтинские резчики, лепных дел мастера Н. Сипягин и М. Соколов, художники братья Додоновы.

Николай I желал видеть обивку зрительного зала красной тканью. Росси объявил императору, что такой в наличии нет, и если ждать её закупки, то открыть театр в срок не удастся. Таким образом Росси добился реализации своего замысла — украсить зрительный зал обивкой голубого цвета.

Торжественное открытие театра состоялось 31 августа 1832 года. На следующий день газеты писали:

Театр назвали в честь жены императора Николая I Александры Фёдоровны. С тех пор его называют «Александринка». Здание вошло в единый архитектурный ансамбль площади Островского. Над колоннадой фасад театра украшает квадрига, управляемая богом искусств Аполлоном. Автор скульптуры — С. С. Пименов. Квадригу Аполлона изготовили мастера Александровского завода. За эту работу мастера Пётр Катеринин и Пётр Одинцов, а также подмастерье Рогозин получили серебряные медали на аннинских лентах, а мастер Андрей Маликов получил золотую медаль.

Александринский театр изначально находился в ведении Министерства Императорского двора. Его стены Росси были окрашены в светло-серый цвет [2, с. 540].

В год открытия Александринского театра на основании императорского повеления дирекция предоставила Карлу Росси в безвозмездное и вечное пользование билет в ложу №14 второго яруса. 14 января 1837 года директор императорских театров Гедеонов доложил министру двора:

После этого случая Росси было объявлено о том, что следующий подобный инцидент завершится для него лишением билета.

Когда-то в дни театральных премьер и бенефисов у подъезда к Александринке выстраивалась длинная очередь из карет и экипажей. Среди «золотой молодёжи» того времени было неприлично ходить в театр пешком, поэтому предприимчивые извозчики специально ставили свои кареты вблизи театра, на Невском проспекте. Оттуда молодые люди и подъезжали к месту назначения.

Накануне 1849 года Николай I захотел обновить убранство зрительного зала Александринского театра. Он приказал увеличить четыре ложи около сцены и заменить обивку зала на красную, что было поручена Карлу Росси, который создал два проекта переделок. Эта работа стала последней для 72-летнего архитектора [2, с. 567, 568].

В советское время театр получил название «Академический театр драмы им. А. С. Пушкина». С приобретением этого имени он стал называться ещё и «Пушкинским».

Источник

История Александринского театра и Театра Волкова

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 марта 2019 года министр культуры Владимир Мединский подписал приказ об объединении Александринского театра (Санкт-Петербург) и Театра Волкова (Ярославль) в Первый национальный театр России. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев приостановил приказ и поручил главе минкультуры провести широкое общественное обсуждение этого вопроса. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о двух объединенных театрах.

Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский) — старейший публичный постоянный театр Санкт-Петербурга. Он был учрежден сенатским указом, подписанным императрицей Елизаветой Петровной 30 августа 1756 года в день святого Александра Невского и стал первым государственным театром. Директором назначили русского драматурга Александра Сумарокова (1717-1777), а во главе труппы стал создатель первого профессионального русского театра — актер и режиссер Федор Волков (1729-1763).

В 1832 году театр, не имевший постоянного помещения, получил здание в центре Невского проспекта и название «Александринский» — в честь супруги императора Николая I Александры Федоровны. Комплекс с пятиярусным зрительным залом и большой сценой был построен по проекту архитектора Карла Росси.

Александринский театр открылся 31 августа 1832 года спектаклем по пьесе Матвея Крюковского «Пожарский». В нем состоялись премьеры многих произведений русской драматургической классики — от «Горя от ума» Александра Грибоедова до пьес Александра Островского и Антона Чехова. В феврале 1917 года Всеволод Мейерхольд поставил спектакль «Маскарад», ставший последним спектаклем императорского театра.

После Октябрьской революции, в 1919 году театру было присвоено звание академического, а с 1920 года он стал называться Петроградский академический театр драмы. Впоследствии носил название Ленинградский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина. Современное название получил в 1991 году.

В разные годы на сцене Александринского театра играли актеры Василий Каратыгин, Марья Савина, Александр Мартынов, Константин Варламов, Варвара Стрельская, Вера Комиссаржевская, Николай Черкасов, Василий Меркурьев.

Сегодня в труппу театра входят народные артисты России Игорь Волков, Эра Зиганшина, Сергей Паршин, Светлана Смирнова, Нина Ургант, Николай Мартон, Петр Семак и другие.

С 2003 года художественным руководителем Александринского театра является народный артист РФ Валерий Фокин. Директор театра — Ринат Досмухамедов.

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле — первый русский профессиональный театр, созданный в 1750 году. Театр назван в честь основателя — купеческого сына Федора Волкова, актера и режиссера. Он создал общедоступный театр, вложив в него собственные средства. Труппа, которую собрал Волков, была разнородной по составу. Она включала представителей купеческого сословия, служащих провинциальной канцелярии, посадских людей, ремесленников и др. Наиболее талантливые участники труппы во главе с Федором Волковым продолжили образование и карьеру в Санкт-Петербурге.

С 1911 года театр располагается в нынешнем здании, выстроенном в неоклассическом стиле по проекту Николая Спирина в центре Ярославля.

В советские годы Волковский театр получил статус академического.

Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова является единственным драматическим театром федерального подчинения, расположенным в регионе.

В его труппу входят народные артисты России Татьяна Иванова и Валерий Кириллов, заслуженные артисты РФ Вадим Асташин, Татьяна Исаева, Галина Крылова, Татьяна Малькова, Валерий Соколов и другие.

С 2011 года художественным руководителем театра является заслуженный деятель искусств РФ Евгений Марчелли. Директор театра — Алексей Туркалов.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Александрийский столп тайна строительства видео
  • Александрийский столп история строительства
  • Александрийский маяк фото строительство
  • Алевиз старый заканчивал строительство после антонио солари
  • Алебастр в строительстве это