Как режиссёр уговорил девушек на сцену в бане в советских «А зори здесь тихие»
Как известно, в советской военной драме «А зори здесь тихие» (1972) есть очень откровенная для тех времён сцена, где девушки моются в бане. Она есть в официальной версии.
Эту сцену 100% вырезали при трансляции на телевидении. Но в некоторых городах в кинотеатрах её всё же показали, с пометкой «от 16 и старше». В интернете эти кадры и видео находятся без труда.
Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл войну. Если бы не медсестра, тащившая его раненного на себе с поля боя несколько километров, он бы не выжил. В благодарность всем женщинам, прошедшим войну, он и снял этот шедевр. В память о войне у него вместо ноги остался деревянный протез.
Станислав Иосифович стал для молоденьких актрис кем-то вроде старшины Васкова для пяти самоотверженных девушек-зенитчиц.
Фильм снимали на суровой природе, в Карелии, недалеко от границы с Финляндией. Все испытания они проходили рука об руку.
Станислав при каждом прохождении через болото, холод, подбадривал актрис, поскрипывая протезом: «Баба сеяла горох, ух!»
Для молодых советских девушек казалось немыслимым раздеться на камеру в банной сцене, чтобы их потом увидели миллионы.
«Пусть снимаются дублёрши!» — категорично заявили они.
Режиссёр собрал их и сказал просто и откровенно:
Девочки, мне надо показать, куда падают фашистские пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать.
Cъёмки хотели провести очень деликатно. На площадке остались вроде бы одни женщины, кроме режиссёра и оператора. Те прикрывали глаза.
Забыли про работника, который отвечал за пароустановку и копошился с техникой за перегородкой.
На репетиции девушки были в купальниках. Разделись только после команды: «Мотор».
Работник, отвечающий за пар, оторопел, увидев эту картину, и оставил оборудование без присмотра. Очнувшись, понял, что скоро она рванёт от переизбытка давления. Заорал «Ложись» и выбежал на площадку. Девушки завизжали, попадали. Установка взорвалась, но никто от ожогов не пострадал.
В общем, сцену сняли только со следующего дубля.
При цензурировании этот эпизод каким-то чудом оставили. Зато подобную сцену, где девушки загорают, вырезали.
Кстати, в современном ремейке есть такой же момент. В нём удивляет нетипичная, исторически недостоверная, выбритость для тех лет.
Обзоры фильмов
Сцена в бане! » А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. может и 18+
Представляем вам возможность высказаться (поделится мыслями) о произведении Рената Давлетьярова «. а зори, здесь тихие» в частности знаменитую сцену в бане.
Эти кадры в фильме Ростоцкого, режиссера великого фильма 1972 года, показаны мимолетно, мастеру не дали развить этот отрезок сюжета, по наверное «моральным принципам» партийных и советских бонз и требованиям цензора.
Хотя может и цель преследовалась несколько иная, далекая от эротического аспекта, показать беззащитность и хрупкость девичьих тел, будущих матерей, в данный момент солдат, затянутых в несуразные, мешковатые гимнастерки, всю несправедливость войны и гибели этих юных девченок.
У Давлетьярова эта длинная, растянутая сцена воспринимается зрителем как гламурно-эроичная, сейчас нет цензуры кино как в 70-х годах прошлого века и поэтому зритель может рассмотреть всех героинь во всей красе и сзади и спереди, не так как в том фильме, только мельком попу и грудь.
Отдельно хочу обратить ваше внимание на любование режиссера собственной супругой исполняющий роль Жени Комельковой. Вот пошло веяние, то Урсуляк с дочерью в главной роли то Давлетьяров с женой ))) Ну это так, оф топ)))
И теперь уважаемые читатели хочу вам задать вопрос: » Какая сцена в фильме более эротична, та, легендарная, мельком показанная или эта в новом фильме с обилием грудей и ягодиц?»
Кадры девушек у водопада в расчет не берутся, только баня, только сцена из-за которой многие пацаны по своей подростоковой наивности и любопытству и ходили на знаменитый фильм, осознание величия и красоты произведения Ростоцкого пришло намного позже. Те знаменитые кадры не нуждаются в представлении, в каком либо виде, а эти да, как тема поразмыслить.
Далее скрины из новой версии экранизации повести Бориса Васильева, девушки в бане.
Как снимали «А зори здесь тихие»
До сегодняшнего дня я смотрел этот фильм лишь однажды, будучи в детско-подростковом возрасте. Мне тогда из фильма запомнилась только сцена в бане.
Сегодня я посмотрел на фильм другими глазами и у меня ощущение, что мурашки не сходили с моей кожи на протяжении всего фильма. Да и сейчас не сошли. Насколько же фильм сильный и страшный.
Стало интересно, как этот фильм снимали.
Фильм снимал советский режиссёр — Станислав Ростоцкий. Ростоцкий сам был фронтовиком и фильм этот снимал в память о медсестре, которая спасла его, вынеся из боя.
Помимо Ростоцкого в съёмочной группе было немало и других фронтовиков. Они участвовали в кастинге девушек, да и в целом, помогали передать нужную атмосферу.
Актрисы почти все были начинающими, опыт был только у Ольги Остроумовой. Для старшины, участие в этой картине, тоже стало дебютом.
Добавляли фильму атмосферности и климатические условия, в которых приходилось снимать. Фильм снимали в Карелии и условия были непростые.
Когда девушкам приходилось проходить через болото, Ростоцкий шел вместе с ними, как командир со своими бойцами.
По воспоминания актёров, Ростоцкий заставлял их поверить в то, что смерть это реальность.
И, кстати, одну из актрис смерть чуть не настигла на съёмочной площадке. Во время съёмок кадров, когда Галя Четвертак получает в спину выстрел.
Актрисе, Е. Марковой, прикрепили на спину доску с пиротехническим зарядом. И пиротехник перестарался. Хорошо, что доска была достаточно толстая. Обошлось.
Не смотря на то, что съёмки были физически тяжелыми, а местами даже и опасными, актрисы находили силы на танцы и встречу рассветов. Молодость и красота брали своё.
Ну и раз уж вспомнили про красоту, нужно упомянуть и знаменитую сцену в бане. Сцена была очень смелая для того времени, да ещё и актрисы почти все без актёрского опыта. Было не легко.
Обойти цензуру и убедить девушек раздеться перед камерой помогло объяснение Ростоцкого зачем вообще показывать эти кадры.
Большую часть фильма девушки появляются в военной форме и зритель начинает воспринимать их как солдат и перестаёт воспринимать как женщин. Режиссёр же хотел показать, что в этой войне участвуют девушки, что осколки и пули ранят их красивые и нежные тела. Что они могли быть матерями и дарить жизнь, а в итоге участвуют в войне. Противоестественно, страшно, но, увы, реально.
Фильм не может оставлять равнодушным. И не только советские зрители это оценили. «А зори здесь тихие» имел успех и на мировых экранах. В Китае, говорят, его посмотрел миллиард человек. А Андрей Мартынов, за роль старшины, чуть было не получил Оскар.
Благодаря работе съёмочной группы фильм не теряет своего значения не только в другой стране, но и спустя годы.